МАК подтвердил техническую версию катастрофы Ту-204 во Внуково
Москва, 24 января, 2013, 19:39 — ИА Регнум. Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании "Red Wings" подтвердил, что катастрофа лайнера 29 декабря 2012 года произошла по причине отказа реверса. "Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение "максимального реверса" одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил", - говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета, опубликованном 24 января.
В докладе также уточняется, что через 2 секунды после перевода РУР в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса. "Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса". Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230...240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен, - отметили в МАК. - В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд".
Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.
Напомним, 29 декабря 2012 года Ту-204 авиакомпании "Red Wings" приземлился в