Глава саратовского Минпрома Сергей Лисовский утверждает, что при выполнении энгельсским ОАО "9 ЦАРЗ" гособоронзаказа проверка контроля качества всех работ осуществлялась органами военной приемки Минобороны РФ. При этом за последние три года со стороны воинских частей, эксплуатирующих спецтехнику, прошедшую ремонт и модернизацию на заводе "9 ЦАРЗ", не выставлено ни одной рекламации на качество выполненных работ, передает корреспондент ИА REGNUM.

Военно-следственное управление по Центральному военному округу возбудило уголовное дело по факту мошенничества при исполнении госконтракта на ремонт гусеничной техники в энгельсском ОАО "9 ЦАРЗ" ("9-й Центральный автомобильный ремонтный завод"). Речь идет о хищении 266,2 млн. рублей и возбуждении уголовного дела по статье "Мошенничество в особо крупном размере". По версии следствия, в марте 2010 года ОАО "9 ЦАЗ" заключило госконтракты на выполнение работ по капитальному ремонту, восстановлению и обслуживанию гусеничных транспортеров, а затем в военное представительство минобороны были представлены ложные документы об исполнении госконтрактов, сообщает "4В".

Директор завода Владимир Батинов заключил договоры с ООО "Электротехстрой", "Ремтехсервис" и "Штерн" на поставку запасных частей, комплектующих изделий и материалов для ремонта. "После ремонта должностные лица завода представили в военное представительство министерства обороны ложные бумаги об исполнении госконтрактов, а последние их утвердили без проверки. Затем им были перечислены денежные средства. В ходе проверки выяснилось, что договоры от имени соисполнителей заключены неустановленными лицами, а представленные ими для ремонта военной техники запасные части, комплектующие и материалы некачественные, что повлекло причинение ущерба государству на сумму свыше 266,2 миллиона рублей", - информирует военная прокуратура ЦВО.

Министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский распространил официальный комментарий о ситуации, сложившейся вокруг ОАО "9 ЦАРЗ". Сообщается, что этот завод осуществляет капремонт, модернизацию и техобслуживание военной техники. Все акции предприятия находятся у единственного учредителя - Минобороны РФ. Завод входит в структуру холдинга ОАО "Оборонсервис" через субхолдинг ОАО "Спецремонт".

"Являясь в последние три года крупнейшим исполнителем гособоронзаказа на территории региона, завод ежегодно сталкивался с одной и той же проблемой - несвоевременное заключение министерством обороны РФ контрактов по государственному оборонному заказу и отсутствием своевременного финансирования, - комментирует саратовский министр. - Фактически каждый год предприятие в январе-марте (из-за незаключенных контрактов) и в декабре (так как сдача изделий происходит в ноябре) остается без работы и денежных средств, необходимых для содержания персонала основных фондов, уплаты налогов и осуществления платежей за теплоэнергоресурсы.

При этом основные работы по выполнению государственного оборонного заказа предприятие вынужденно выполнять в крайне сжатые сроки. Учитывая длительный цикл капитального ремонта и модернизаций партнеров, поставляющих сложные узлы и комплектующие с длительным циклом изготовления, ежегодно своевременное и качественное выполнение предприятием гособоронзаказа ставится под угрозу срыва...

При выполнении ОАО "9 ЦАРЗ" работ в рамках гособоронзаказа проверка контроля качества всех входящих комплектующих, материалов и работ в целом осуществлялась органами военной приемки Министерства обороны Российской Федерации. При этом за последние три года со стороны воинских частей, эксплуатирующих специальную технику, прошедшую ремонт и модернизацию на "9 ЦАРЗ", не выставлено ни одной рекламации на качество выполненных работ. С 2010 года в отношении предприятия различными федеральными контрольно-надзорными органами осуществлены десятки проверок и контрольных мероприятий. Результаты этих проверок и следственных действий установят истинную картину произошедших событий".