Защитник экипажа АПЛ "Нерпа": Командир подлодки не уморил 20 человек, а спас остальных
Москва, 16 января, 2013, 17:14 — ИА Регнум. Письмо к президенту РФ
По словам Курдина, письмо появилось, потому что "прямой вины командира в гибели людей нет". "Мы не хотим кого-то посадить. Мы хотим, чтобы такое не повторилось", - подчеркнул Курдин.
Поводом для написания письма послужила отмена коллегией Верховного суда РФ решения суда, который 4 сентября 2011 года на основании вердикта присяжных заседателей полностью оправдал членов экипажа подлодки. Теперь судебный процесс по делу
По мнению капитана 2-го ранга в запасе, писателя-мариниста
В систему огнетушения подлодки, по словам Покровского, был закачен не фреон, как положено. "У фреона класс опасности такой же, как у бензина. У нас даже глотали этот фреон. Он производит ожог, как лед, но не отравляет организм, - рассказал Покровский. - Но неожиданным образом в специальные резервуары было закачено вещество, 66% которого составил ядовитый тетрахлорэтилен. У него второй класс опасности. Это значит, что смертельная для человека доза этого вещества составляет 2,5 грамма на метр кубический, а фреона 480 граммов. Заключение экспертов удивительное: они говорят, что часть людей, которая попала под распыление этого вещества, но осталась жива, отравились хлорсодержащим веществом. А те20 человек, как записано в документах, умерли от асфиксии, то есть от удушения. И ничего не сказано о том, что асфиксия токсическая".
Кроме того, в обвинительном документе сказано, что жидкость вытеснила кислород, доведя его до пороговых 12% содержания в воздухе, что и вызвало удушье. Как сказал Александр Покровский, сторона обвинения "не знает физику, раз утверждает, что жидкость вытеснила газ" и добавил, что "курсанты крутили педали велосипеда и при 10% кислорода".
Однако поставщик фреона не привлечен к уголовному делу, его даже не нашли, сказа Игорь Покровский. Также обвинительная сторона не обращает внимания на тот факт, что пробы фреона должны браться на всех этапах его закачивания в резервуары подлодки. "Система контроля качества не сработала", - уверен Покровский.
Игорь Курдин рассказал о том, что сама система огнетушения на подлодке сработала не так, как должна была. "Она должна была быть запрограммирована так, чтобы на один отсек распылялась жидкость одного резервуара. В результате же 3 резервуара по 120 литров сработало на один отсек одновременно", - пояснил Курдин.
Иорь Курдин рассказал еще несколько деталей этого уголовного дела. В частности, по его словам, судья первого состава суда очень быстро был уволен: "Его обвинили в том, что он в напутствующих словах присяжным заседателям привел в пример хорошей работы фильм
Также Игорь Курдин сообщил, что в ближайшее время защита Дмитрия Лаврентьева и Дмитрия Гробова будет ходатайствовать, чтобы привлечь Александра Покровского в качестве эксперта, ведь он достаточно долго служил на подводных лодках начальником химической службы. Пока Александр Покровский, по словам Курдина, будет собирать все необходимые документы, доказывающие его компетентность в этом деле, а отправиться во Владивосток он намерен в "конце февраля-начале марта".
Курдин добавил, что "с нового года эта статья выведена из-под юрисдикции присяжных. Тогда дело может пойти в военный трибунал" и выразил надежду, что суд присяжных примет "правильное решение".
"Мы восстаем против системы, в которой виноват "стрелочник". Нам нужно ответить: есть у нас флот или нет? Если вы не доверяете своему флоту, то разгоняйте его. А этих уникальных людей используют как туалетную бумагу одноразово. Лаврентьев не уморил тех 20 человек, а спас остальных, потому что там должны погибнуть все", - сказал Александр Покровский.
Напомним, что в ноябре 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море на субмарине "К-152" несанкционированно сработала система пожаротушения. На борту находились 208 человек. 20 из них погибли. Подлодка была построена и затем должна была быть передана в лизинг на 10 лет ВМС Индии.