"Вряд ли приднестровский конфликт будет решен в обозримом будущем, поскольку он упирается в диспропорциональные исторические и современные реалии Молдавии и Приднестровья. Мне трудно представить, какой получится гибрид между Тирасполем и Кишиневом", - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM 16 января украинский политолог Сергей Барышников.

"Возможно, в данной ситуации наиболее реален конфедеративный вариант государственного устройства, но это перспектива не сегодняшнего, не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня. Я так понимаю, что само Приднестровье нуждается в формализации, в каком-то варианте, который бы давал ему международно-правовой статус хотя бы в этом региональном и субрегиональном контексте. В принципе, если будет конфедерация, а международное сообщество проявит интерес в решении проблем этого затянувшегося и латентного конфликта, то такой вариант, на мой взгляд, наиболее реален", - сказал Барышников.

По мнению эксперта, сегодня США (которые, в отличие от гаранта и посредника Украины, в качестве наблюдателя участвующей также в миротворческой операции на Днестре, имеют всего лишь статус наблюдателя в переговорном формате "5+2", как и ЕС - прим. ИА REGNUM) оказывают значительное влияние на внешнюю политику Украины и соответственно, "вряд ли из-за океана позволят Украине в рамках ОБСЕ проявить какую-то самодеятельность в процессе молдавско-приднестровского урегулирования". "Разрешение этого конфликта - в экономических и социальных интересах Украины, но, к сожалению, весьма сомнительна самодостаточность и самостоятельность позиции Киева, как одного из участника этого процесса. Полноценной стороной Киев, увы, не является ни в одном из форматов урегулирования этого конфликта: ни двустороннего, ни многостороннего. Сегодня многие внешнеполитические задачи не разрешимы для Украины, потому что она сама не может дать четких ответов: куда она, с кем, чего хотела бы и так далее? Сегодня в Приднестровье проживает большая этническая группа украинцев. Это обстоятельство дает железобетонные аргументы Киеву быть активным и решающим игроком в процессе урегулирования конфликта. Но я сомневаюсь в самодостаточности политики Киева и того курса урегулирования, который он может осуществлять", - подчеркнул Барышников.

"А вот Российская Федерация обладает геополитическим, политическим, экономическим и идейно-историческим влиянием. И я думаю, что оно ни на йоту не уменьшилось. В связи с перспективой евразийской интеграции, это влияние будет возложено на потенциал будущего Евразийского союза. Влияние России будет только расти, и тот, кто вознамерится игнорировать позицию Кремля, будет неадекватен в вопросе молдавско-приднестровского урегулирования и некоторых других тоже", - резюмировал украинский политолог.

Напомним, глава МИД России Сергей Лавров 13 января в Черновцах заявил, что Россия и Украина, как страны-посредники и гаранты переговорного процесса по молдавско-приднестровскому урегулированию, "могут и должны играть здесь ключевую роль". "В свете председательства Киева в ОБСЕ в текущем году внешнеполитические ведомства наших стран будут наращивать координацию по актуальным вопросам региональной и международной повестки дня. Особенно важно продолжать усилия в приднестровском урегулировании", - отметил глава МИД России. В свою очередь, министр иностранных дел Украины Леонид Кожара заявил о намерении Украины в качестве страны, председательствующей в ОБСЕ в 2013 году, активизировать процесс урегулирования молдавско-приднестровского конфликта и высказался за взаимодействие Украины и России как двух главных посредников в урегулировании конфликта на Днестре.