Россия и Украина намерены восстановить свою ключевую роль в молдавско-приднестровском урегулировании
Москва, 15 января, 2013, 02:49 — ИА Регнум. Глава МИД России
"В свете председательства Киева в
На пресс-конференции по итогам заседания глава МИД РФ еще раз заявил, что на России и Украине "лежит особая ответственность" в процессе молдавско-приднестровского урегулирования в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник,
В свою очередь министр иностранных дел Украины
ИА REGNUM напоминает, что повестка дня официального переговорного процесса в формате "5+2" состоит из трех "корзин", а именно - "социально-экономические вопросы", "общие правовые и гуманитарные вопросы и права человека", "всеобъемлющее урегулирование, включая институциональные, политические вопросы и вопросы безопасности". Таким образом, только третья переговорная "корзина" касается "политических аспектов урегулирования конфликта", в том числе определения статуса ПМР. При этом, согласно утверждённой повестке, "третья корзина" в отличие от других не наполнена на сегодняшний день предметным содержанием и вопросами для обсуждения. Более того, приднестровская сторона неоднократно заявляла, что до решения всех практических вопросов социально-экономического характера между Молдавией и Приднестровьем Тирасполь не намерен обсуждать за столом переговоров, в том числе в формате "5+2", вопрос статуса Приднестровья и другие политические вопросы, входящие в третью переговорную "корзину".
Несмотря на это, о необходимости перехода к обсуждению политических аспектов урегулирования ранее неоднократно заявляла молдавская сторона, а следом и такие посредники, как ОБСЕ и Украина, а также наблюдатели ЕС и США. При этом указание Тирасполя на неизменность своей позиции относительно курса на независимость и международное признание в Кишиневе называют "противоречащим общему контексту переговоров". В свою очередь сам Кишинев ни на миллиметр не отходит ни от своей стартовой переговорной позиции об урегулировании конфликта на основе "территориальной целостности" и "унитарного статуса", ни от принятого в одностороннем порядке закона 2005 года, виртуально "наделяющего" Приднестровье статусом автономии в составе Молдавии.