Женевского коммюнике, согласованное на министерской встрече "Группы действий" 30 июня прошлого года полностью сохраняет свою востребованность в качестве безальтернативной платформы преодоления затянувшегося кризиса в Сирии. Об этом говорится в сообщении МИД России 12 января.

Как констатируется, 11 января в Женеве состоялась очередная трехсторонняя встреча по проблематике сирийского урегулирования с участием спецпредставителя президента России по Ближнему Востоку, замминистра иностранных дел России Михаила Богданова, первого заместителя госсекретаря США Уильяма Бернса и спецпредставителя ООН и ЛАГ по Сирии Лахдара Брахими.

"Российская сторона позитивно откликнулась на инициативу продолжения консультаций в таком формате, руководствуясь своей приверженностью цели достижения политического урегулирования в Сирийской Арабской Республике на основе практической реализации всеми сторонами положений Женевского коммюнике, согласованного на министерской встрече "Группы действий" 30 июня 2012 г. Исходим из того, что данный консенсусный документ полностью сохраняет свою востребованность в качестве безальтернативной платформы преодоления затянувшегося кризиса в Сирии. При этом приоритетной задачей, по нашему убеждению, является безотлагательное прекращение любого насилия и кровопролития, а также оказание сирийцам гуманитарной помощи, включая внутренне перемещенных лиц и беженцев", - говорится в сообщении ведомства.

Параллельно, как отмечается, необходимо обеспечить запуск политического переходного процесса в Сирии, нацеленного на законодательное закрепление гарантированных и равных прав всех этноконфессиональных групп этой страны. "Как и прежде, твердо отстаиваем тезис о том, что вопросы будущего Сирии должны решаться самими сирийцами, без вмешательства извне и навязывания готовых рецептов развития, а ключевые внешние игроки призваны оказывать им максимальное содействие, руководствуясь фундаментальными принципами международного права и Устава ООН", - подчеркнули в МИД.

В этом контексте российская сторона выразила также свою неизменную поддержку миссии Лахдара Брахими в качестве спецпредставителя ООН и ЛАГ по Сирии.