Наиболее вероятной причиной катастрофы пассажирского Ту-204 компании Red Wings Airlines, произошедшей 29 декабря 2012 года во Внуково, стал отказ реверса. Именно он помогает экипажу остановить машину на скользкой полосе. Как полагают СМИ, трагедии, возможно, не случилось бы, если бы во время была дана рекомендация дополнительно смазать заклинивающие приводы включения реверса.

Источники издания "КоммерсантЪ" в технической комиссии по расследованию катастрофы заявили, что экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно - машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров. Специалисты утверждают, что эти обстоятельства не были критичными, поскольку и остатка полосы пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы спокойно погасить скорость.

Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал. Затормозить машину традиционным, "автомобильным" способом, также не удалось. В результате 80-тонный самолет протаранил бетонное ограждение аэропорта, развалился на части. Носовой отсек лайнера оказался на Киевском шоссе. В аварии погибли пять человек: командир, второй пилот, бортинженер и две стюардессы. Еще три бортпроводницы тяжело ранены.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, пострадавшим и семьям погибших при крушении Ту-204 власти Москвы выделят денежные компенсации. По факту аварии возбуждено уголовное дело.