Экипаж команды "КАМАЗ-мастер" добился победы на очередном этапе Africa Eco Race
Москва, 5 января, 2013, 11:13 — ИА Регнум. Безошибочно прошли гонщики из российской команды скоростной, но коварный в плане навигации спецучасток ралли Sonangol Africa Eco Race. Общая протяжённость шестого этапа "Дахла - Шами" составляет 575 км, длина спецучастка - 161 км.
Сравнительно короткому спецучастку этапа предшествовал длинный льезон до пересечения мавританской границы, места старта, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе КамАЗа. Уже после прохождения допа был ещё один 42-километровый соединительный участок. Поэтому, несмотря на раннюю отправку из Дахлы (в 5 утра по местному времени), арьергард каравана ралли прибыл на первый мавританский бивуак в местечке Шами уже с наступлением ночи, поскольку первые старты мотоциклистов на спецучасток по каким-то причинам были даны намного позже объявленного времени. По пути в Шами гоночный караван обошёл стороной национальный парк Banc d'Arguin, который считается самым большим в мире заповедником перелётных птиц, и классифицирован как международное достояние человечества.
На первом льезоне, заметно опережая всех - и самих гонщиков, и ассистанс ралли, и коллег из других команд (даже мотоциклетный КТМ, гонщики которого стартуют первыми), шли два автомобиля сопровождения команды "
Гоночные внедорожники и грузовики также пересекли границу Мавритании задолго до старта. Примечательно, что вслед за быстрейшими на ралли экипажами Жан-Луи Шлессера и Жерома Пелише отправились на спецучасток и россияне Антон Григоров и
Единственную на этом допе контрольную отметку камазовский экипаж прошёл с лучшим временем. Затем осталась позади и последняя "каменная ловушка" для резины на колёсах, и "Камаз" №401 в компании нескольких легковых внедорожников вышел на почти ровную песчаную, но ещё более скоростную гладь, правда, снова без ориентиров для навигации. Это подвело экипаж Томаша Томечека: желая "срезать угол", чехи свернули с прочерченной на карте "магистрали", забыв отметиться на одной из обязательных "точек". Пришлось возвращаться обратно, потеряв на этом около 15 минут. Российский грузовик продвигался без задержек и отклонений от генеральной линии руководства ралли, и сомнений в очередной победе камазовцев не осталось ни у кого.
Камазовский экипаж оказался четвёртым в компании с внедорожниками, уступив при этом лидеру Жан-Луи Шлессеру менее трёх минут. В генеральной классификации россияне по-прежнему пятые.