Объем розничной торговли в Таджикистане по итогам 11 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 17,1%, или более чем на 1,5 млрд. сомони, и составил более 8,3 млрд. сомони (более $1,7 млрд.), сообщает "Авеста".

По данным Агентства по статистке страны, общий объем розничного товарооборота рынков и других коммерческих структур составил более 8,1 млрд. сомони (1 USD = 4.76 TJS - ИА REGNUM. Из них на продовольственных, вещевых и смешанных рынках реализовано товаров на сумму более 4,4 млрд. сомони, или 54,4% от общего объема розничного товарооборота.

Животных реализовано на сумму 821,4 млн. сомони, грузовых и легковых автомобилей - на 196,4 млн. сомони, нефтепродуктов реализовано - на 928,2 млн. сомони, других товаров - на 1,7 млрд. сомони.

Удельный вес товарооборота негосударственного сектора торговли за указанный период составил 98,9% от общего объема. Удельный вес продовольственных товаров в общем объеме оборота товаров составил 48,8%, или около 4 млрд. сомони, непродовольственных товаров - 51,2%, или 4,1 млрд. сомони.

В общем объеме продажи продовольственных товаров преобладают мясо и колбасные изделия (20,6%), сахар и кондитерские изделия (9,3%), мука и хлеб (6,6%), овощи (4,1%), растительное масло (4,5%).

Из непродовольственных товаров наибольший удельный вес приходится на нефтепродукты, ткань, автомобили и запасные части к ним, строительные материалы, обувь, телерадиотовары. В указанный период объемы услуг, оказанные гостиницами и ресторанами составили 475,3 млн. сомони, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 0,9%.