Премьер-министру Казахстана Серику Ахметову показали первую платную дорогу в республике сообщением Астана - Щучинск, протяженностью 224 километра, сообщает Tengrinews.kz.

"Дорога была введена в эксплуатацию в 2009 году. Проект, который мы презентовали сегодня премьер-министру - это платный участок. Здесь принимает участие французская компания GEA. Оплату можно произвести наличными, через карточку или электронную оплату. После тестового режима будет проведена апробация, как она работает в наших зимних условиях. Стоимость будет разная, по категориям транспорта. Для местных жителей будут предоставлены льготы. В целом, вся система (для сбора платы. - Прим. автора) стоит порядка 700 миллионов тенге (1 USD = 150,3 KZT - ИА REGNUM). Ориентировочно, мы считаем, что в год будет получаться порядка одного миллиарда 400 миллионов. Главная задача - содержание дороги, то есть, зимнее и летнее содержание и мелкий текущий ремонт", - сообщил на презентации платной автодороги председатель Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замир Сагинов.

Отметим, что стоимость проезда по платной дороге пока не определена. Пока в министерстве транспорта и коммуникаций предлагают установить тариф от 1 тенге за километр для легковых авто и до 20 тенге - для грузовиков.

Как сообщил Мохаммед Касмун - представитель французской компании, занимавшейся монтажом аппаратуры, оборудование для взимания платы способно работать в экстремальных температурных режимах.

"Система приспособлена к местным условиям. Может работать при минус 50 и плюс 50 градусах. Такая система установлена в 35 странах мира. Последнюю мы устанавливали в Санкт-Петербурге. Может легко управляться удаленно, гарантия три года, но если оборудование используется корректно, то может работать и 10 лет", - пояснил Касмун.

На выезде из Астаны установлены три линии пропуска авто. Из Щучинска - семь. Аппаратура автоматически определяет класс подъехавшего автомобиля и определяет номер. На оплату наличными водитель затрачивает всего три секунды. Одна линия обладает пропускной способностью 600 автомобилей в час.

Предполагается, что тестовый режим продлится в течение зимы, и уже с весны 2013 года система оплаты за проезд по автодороге Астана - Щучинск начнет работать в нормальном режиме.

Как пояснили в министерстве транспорта и коммуникаций, для управления дорогой будет создана специальная компания-оператор. На протяжении всего участка дороги, примерно через каждые 40 километров, установят информационные табло с номерами телефонов экстренных и аварийных служб, которые смогут помочь попавшим в беду водителям.