Петербургский эксперт о "поправке Димы Яковлева": Россияне не скоро начнут усыновлять больных детей
Москва, 19 декабря, 2012, 15:44 — ИА Регнум. Думская "Поправка Димы Яковлева" - "адекватный" ответ на "Список Магнитского" закроет для многих детей с тяжелыми нарушениями дорогу из детдома к нормальной жизни, потому что в России у таких детей мало или практически нет шансов на усыновление или приемную семью. Этот понятный тезис корреспонденту ИА REGNUM в течение нескольких дней повторили представители ведущих некоммерческих организаций Санкт-Петербурга, которые занимаются помощью детям-сиротам, детям в кризисных семьях, детям с тяжелыми нарушениями.
Но, как считает руководитель кризисной службы благотворительного фонда "Родительский мост"
Дорофеева уверена, что дело не только в непростом материальном положении огромного числа российских семей, "были бы богаче - взяли бы", но и в нашей специфической ментальности. "Дело не только в деньгах - мотивация у наших людей во многом другая, отличная от американской, - говорит Дорофеева. - У нас берут ребенка, чтобы он был "здоровый, веселый, хорошо учился и радовал родителей" и мало кто готов много лет ухаживать за ребенком с тяжелыми нарушениями, принимая его таким, какой он есть, любя его просто так".
Этому - осознанному принятию именно такого ребенка, надо учиться, считает эксперт. Фонд "Родительский мост" одним из первых в России организовал "Школу приемных родителей", чтобы люди поняли собственную мотивацию, чтобы понимали, какие проблемы могут их ждать, чтобы лучше отказались от того, чтобы взять ребенка, нежели потом его вернуть обратно в сиротское учреждение.
Кстати, в США, родители, усыновляющие детей из России, потом сталкиваются с серьезными психологическими проблемами именно потому, что дети, поступающие из сиротских учреждений, с раннего детства лишенные тепла и любви, страдающие госпитализмом и депривацией оказываются на всю жизнь покалеченными системой, о которой просто не знают американцы - системой домов ребенка и интернатов, отсутствия привязанности и близкого человека рядом. Такие дети зачастую ставят в тупик своим поведением приемных родителей по обе стороны океана. И об этой проблеме мало кто говорит, считая ее уделом специалистов. А между тем ребенок, с рождения оказавшийся без родителей в сиротском учреждении, несет в себе психологическую травму, последствия которой влияют на всю его дальнейшую жизнь.
Одна из руководителей благотворительной организации "Партнерство каждому ребенку"
Зинченко обеспокоена тем, что дети с таким статусом гораздо легче оказываются за рубежом, чем в российских семьях, потому что россиянам в органах опеки сразу говорят - "зачем вам больной ребенок". Зинченко убеждена, что ситуация не изменится, пока не прекратится гипердиагностика детей, пока не будет создана система сопровождения семьям с детьми с нарушениями, в том числе и приемным семьям: "На одного малыша в психоневрологическом доме ребенка в Петербурге из бюджета идет свыше 800 тыс в год, а что получает ребенок? Эта система кормит и воспроизводит сама себя".
Ирина Зинченко сообщила, что "Партнерство каждому ребенку" получило средства и юридическую поддержку проекту, когда ребенка-отказника сразу из роддома можно будет передавать в принимающую семью под опеку, а не в Дом ребенка. "Партнерство каждому ребенку" является первой в России организацией, которая осуществляет проект "Передышка" - когда родители детей с тяжелыми нарушениями могут хотя бы на время разместить ребенка в принимающую семью, чтобы отдохнуть. Оба проекта не получают никакой господдержки, только благотворительные средства.
На недавней конференции в
На состоявшейся в начале недели встрече благотворительных организаций города с губернатором Санкт-Петербурга
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 15 октября директор АНО "Про-мама"
Напомним, что сегодня в Москве и Санкт-Петербурге прошли пикеты против "поправки Димы Яковлева" в законопроекте "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан РФ", который сегодня обсуждается в Госдуме РФ. Законопрект должен был стать "адекватным ответом" на принятый в США "акт Магнитского", который запрещает въезд в страну ряду чиновников и ответственных лиц, причастных к тому, что дело погибшего в "Матросской тишине" юриста