Молдавское "гражданское общество" предлагает Приднестровью "специальный статус" в составе Молдавии
Москва, 13 декабря, 2012, 15:00 — ИА Регнум. На пресс-конференции в Кишиневе 12 декабря "эксперты гражданского общества" Молдавии, как сообщает о них молдавское государственное информагентство "Молдпрес", предложили "проект меморандума по приднестровскому урегулированию".
Представители молдавского "гражданского общества" намерены предложить разработанный ими проект на рассмотрение сторон, участвующих в разрешении молдавско-приднестровского конфликта.
Исполнительный директор молдавского Института развития и социальных инициатив (IDIS) Viitorul
Эксперт Института общественной политики Молдавии
Авторы проекта также заверили, что он "предусматривает гарантии для обеих сторон". В чем именно принципиальное, да и, вообще, какое-либо отличие данного "меморандума" от официальной позиции Молдавии, озвучиваемой ее представителями годами и неизменно отвергаемой Приднестровской Молдавской Республикой, "гражданское общество" Кишинева не сообщило.
ИА REGNUM, со своей стороны, напоминает, что 22 июля 2005 года парламент Молдавии в одностороннем порядке принял закон "Об основных положениях статуса некоторых населенных пунктов левобережья Днестра". Закон устанавливает статус Приднестровья как "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова", которое "в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Республики Молдова, решает вопросы, отнесенные к его ведению". В ответ в Приднестровской Молдавской Республике 17 сентября 2006 года состоялся референдум, по итогам которого более 97% проголосовавших высказались за независимость ПМР от Молдавии и последующее свободное присоединение Приднестровья к России.
Оперативная группа российских войск (ОГРВ) и российские миротворцы находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году главами России и Молдавии в присутствии президента ПМР. Согласно статье 8 данного Соглашения, его действие может быть прекращено либо "по согласию сторон", либо "в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон". Несмотря на постоянные попытки подвергнуть сомнению и дискредитации мандат России на выполнение миротворческой миссии и требования вывести российские войска из ПМР, звучащие на протяжении трех с лишним лет нахождения у власти в Молдавии Альянса за евроинтеграцию, о своем выходе из Соглашения 1992 года Кишинев до сих пор не объявил. "Стамбульские обязательства" 1999 года в части вывоза вооружений из Приднестровья, взятые Россией в контексте ДОВСЕ, но при этом носившие двусторонний российско-молдавский характер и не касавшиеся третьих стран, были выполнены досрочно еще в 2001 году. На данный момент в ПМР нет никаких вооружений, которые регулируются ДОВСЕ. Более того, в июле 2007 года РФ ввела мораторий на соблюдение ДОВСЕ в связи с тем, что договор не был ратифицирован ни одним государством-членом