Элина Марзоева: Жену югоосетинского оппозиционера спровоцировали на взятку
Калмыкия, 7 декабря, 2012, 14:43 — ИА Регнум. Коллега редактора оппозиционного ушедшим властям Южной Осетии Сослана Кокоева
По словам Марзоевой, "это было настоящее вымогательство". "Женщина приехала на свидание к мужу. Она увидела его в ужасающем состоянии, он был зверски избит. После этого Кокоеву, которая находилась в шоковом состоянии от увиденного, позвали на разговор к заместителю начальника колонии-начальнику оперативного отдела Минкову. Он начал там на нее давление. Обещал положительную характеристику и отсутствие проблем с освобождением на исправительно-трудовые работы, на которые Сослан Кокоев, отбыв одну треть от своего срока, имел право. Чтобы женщина не сомневалась, заверил ее в том, что так она избавит своего мужа от мучительных условий, в которых он находится. Думаю, что и свидание ей дали для того, чтобы она увидела своего физически и морально изможденного мужа и согласилась на любые условия. После этого, ей стали настойчиво звонить уже в Северную Осетию. Говорили о том, что нужно как можно скорее приехать и привезти деньги. Она поехала", - рассказала Марзоева.
"Ее арест, я считаю, да и вся эта провокация, вся эта подлость, с которой даже видавшим виды зэкам не приходилось еще сталкиваться, когда вот так обходятся с многодетной матерью, которая всего лишь хотела помочь своему мужу, была способом мести, давления на него. Почему-то начальство колонии считает, что всю публичную огласку истории с пытками и избиениями зэков с Северного Кавказа в этом калмыцком "концлагере", организовал именно Сослан Кокоев", - сказала Марзоева.
По ее данным, супругу Кокоева не захотели отпустить до суда со следующей формулировкой: "...имеет обширные связи в руководстве Северной и Южной Осетии и может уйти от ответственности с помощью высокопоставленных родственников".
Самого Кокоева доводят в колонии до самоубийства, рассказала Марзоева.
В этой же колонии находится двоюродный братом Кокоева -
Как уже сообщало ИА REGNUM, ранее, в исправительной колонии №1 в п. Салын в ночь на 2 ноября осужденные подняли бунт в знак протеста против проведения личного обыска. Сотрудники колонии и спецназ калмыцкого УФСИН, по данным правозащитников, применил физическую силу в отношении 62 вновь прибывших заключенных, этапированных из Северной Осетии, Адыгеи, Ингушетии и Волгограда. Некоторые заключенные нанесли себе порезы лезвиями, еще несколько человек, включая 23-летнего осетина
В прокуратуре республики спустя неделю заявили, что начали проверку по этому факту. 6 ноября в УФСИН России по Республике Калмыкия заявили, что жалоб после произошедшего от заключенных не поступило. 5 декабря в СМИ появилось сообщение о новых фактах применения насилия к заключенным, в интернете появились также фотографии пострадавших 2 ноября заключенных. 6 декабря один из родственников заключенных сообщил ИА REGNUM, что прокуратура Калмыкии дала им ответ по итогам проверок на жалобы заключенных: оснований для принятия мер прокурорского реагирования нет, что дело передано в Следственный комитет по Калмыкии и проверка продлена до 6 декабря.
По словам Марзоевой, 6 декабря в колонию "приходили следователи Следственного комитета по Калмыкии и угрожали, заставляли отказаться от показаний, но они все до одного написали, дали показания по избиениям, и новый этап тоже".
Напомним также, что Кокоев был приговорен к трем годам лишения свободы, по утверждению обвинения, за хранение наркотиков. По такому же обвинение осужден Качмазов. Их родные и коллеги заявляют, что наркотики им подкинули, а уголовное преследование связано с политической деятельностью.