Петербургская компания "заработала" на саммите АТЭС 220 млн бюджетных рублей
Приморский край, 6 декабря, 2012, 18:10 — ИА Регнум. В ходе подготовки к саммиту
Факты бесхозяйственности, предъявленные аудиторами Счетной палаты, поражают воображение: на строительство объектов для саммита из бюджета РФ было выделено 689 млрд рублей (более 20 млрд долларов). Эта сумма была "освоена" полностью, но вот вопрос: почему-то к первому сентября, когда начался саммит АТЭС, в эксплуатацию было введено лишь 23 объекта из 67 планировавшихся. То есть почти две трети объектов построено не было. В частности, продолжают аудиторы, по вине властей Приморья к саммиту не были готовы две пятизвездочные гостиницы, здание Театра оперы и балета, а также ряд других объектов.
Из доклада Счетной палаты следует один вывод: 15 млрд рублей украдены, но пока непонятно, в чьи именно карманы ушли эти деньги. Пока публике представили лишь одного чиновника: бывший замглавы Минрегионразвития
Однако подобных фактов предстоит найти еще немало. Например, в рамках подготовки к саммиту Администрация Приморского края заключила государственный контракт №11 от 28.12.2010 года на аренду круизного лайнера для проживания гостей и участников Саммита АТЭС. Контракт на сумму 220 млн рублей был выигран зарегестрированным в Петербурге ЗАО "ИНФЛОТ ВорлдВайд". Условия конкурса, как утверждают эксперты, при этом были не совсем прозрачны, а участник оказался и вообще всего один (хотя круизных судов на рынке предостаточно, да и к тому же по более низким ценам).
При этом, казалось бы, все судно "Легенда Морей" - каюты, общественные помещения, рестораны и бары, должны были перейти на время по условиям аренды Администрации Приморского края.... Арендатор за то и платит, что может пользоваться имуществом. Согласно акту приемки работ, подписанному и.о. Департамента промышленности и транспорта Приморского Края Иваном Тирских, администрация получила полное удовлетворение и от аренды всех помещений лайнера с экипажем, и от обслуживания в номерах, обеспечения питанием, вывозом отходов и успешного размещения и пребывания проживающих на судне... Но интересно другое. Со сданной в аренду "Легендой морей" начались совсем другие игры.
На сцене вдруг появился третий игрок - некая компания с названием ИНФЛОТ Круз энд Ферри, с генеральным директором Ивановым А.Ю., которая, не имея никакого договора с Администрации Приморского края, от его лица начала реализацию каютного фонда и сдачу в аренду общественных помещений на борту сторонним организациям. Само название компании навевает мысль о том, что она имеет отношение к сдавшей в аренду "Легенду морей" ИНФЛОТ ВорлдВайд. Новый игрок успешно "насдавал" помещений лайнера ни много, ни мало - на общую сумму 48 млн. рублей. Миллионы эти, как и следовало ожидать, осели на счетах ИНФЛОТ Круз энд Ферри. Таким образом, из федерального бюджета потрачено 220 млн. руб на аренду всего судна. А коммерческая организация "заработала" на этом свои 48 млн. рублей. То есть покупатели кают - Национально Деловой Центр АТЭС и ФГУП Президент сервис - честно заплатили за проживание... мошеннику?
Размах освоения бюджетных средств поражает даже видавших виды экспертов. Стоимость аренды самой дешевой каюты в день составляет 8,5 тыс рублей, самая дорогая обошлась государственному бюджету в 24,1 тыс. рублей. В день только проживание участников и гостей саммита приносило судоходной компании 4,3 млн рублей в день, а за все время контракта арендаторы получили за использование кают 34,5 млн рублей. При этом в стоимость кают было щедро включено трехразовое питание.
Источник знакомый с ситуацией говорит, что завышение стоимости для получения госконтракта как правило составляет от 30 до 70%. "В данном случае мы видим запредельное желание освоить как можно больше денег на государственном мероприятии международного масштаба. Только так можно объяснить двух и трехкратное завышение стоимости проживания в плавучем отеле".
Во избежание ошибок в будущем, необходимо разобраться с тем, что в реальности происходило на саммите во Владивостоке и детально изучить вопрос о том, почему одна российская судоходная компания решила так в открытую нажиться на большом государственном мероприятии.