Эксперты: Ограничение движения грузовиков по МКАД создаст много проблем
Москва, 5 декабря, 2012, 16:12 — ИА Регнум. Эксперты весьма негативно оценивают последствия ограничения движения грузовиков по
Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 марта 2013 года движение грузовиков с максимально разрешенной массой более 12 тонн по МКАД с 6.00 до 22.00 будет запрещено. Об этом заявил мэр Москвы
"Придется запретить въезд и на областное кольцо, "бетонку", в дневное время. Ведь она забита, не позволяет проехать, - заявил газете "Подмосковье" заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой факультета логистики НИУ ВШЭ Анатолий Федоренко. - Единственные, кто обрадуется всем этим запретам, - железнодорожники. Ведь автомобилисты отбирают у них часть грузов".
"Надо было строить вокруг Москвы сеть распределительных центров общего пользования, и начинать это делать еще в 90-х. Сейчас они есть, но только у крупных сетевых компаний. А вот средние компании, которые не имеют такой возможности, конечно, пострадают", - уверен эксперт.
"Если заменить большие фуры маленькими грузовичками, количество автомобилей на дорогах возрастет в несколько раз. Придется возить грузы этими "газелями" и на большее расстояние, что очень дорого. И за все это в итоге заплатят покупатели, - подчеркнул Федоренко. - Многие магазины не имеют собственных больших складских помещений. Потребление идет прямо с колес. Запасы если и есть, то на день-два, не больше. Такие магазины, конечно, будут страдать, у них уменьшится ассортимент".
"Спецпропуска не решат проблему, - считает специалист по транспортным перевозкам
Вырастет количество ДТП, полагает руководитель представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Центральном федеральном округе Сергей Баклицкий. Также, по его мнению, ограничения могут привести к ухудшению экологической обстановки и росту цен на потребительские товары и не дадут ожидаемого улучшения ситуации.
"Запретительными мерами проблему не решить, нужно строительство ЦКАД для проезда транзита, необходимы развязки на перекрестках и железнодорожных переездах", - подчеркнул эксперт.