Эксперт: Белоруссии выгодна переориентация своих грузопотоков на российские порты
Москва, 4 декабря, 2012, 21:17 — ИА Регнум. "Белоруссия вполне может переориентировать свои грузовые потоки на российские порты. В пользу этого решения говорят как экономические факторы, так и политические", - заявил 4 декабря корреспонденту ИА REGNUM белорусский политолог
Напомним, 9 ноября в Минске
"Во-первых, в пользу данного решения говорят экономические факторы. При некотором снижении железнодорожного тарифа по российской территории белорусским компаниям будет практически все равно, в какие порты - прибалтийские или российские - возить грузы, - сказал Баранчик. - С другой стороны, некоторые потери на железной дороге Россия компенсирует увеличением загрузки портов, что в итоге даст плюс. Заявленные подсчеты прибалтов о том, что они потеряют только $1 млн, очевидно некорректны. Потери будут намного больше, особенно с учетом того, что, например, белорусские грузы обеспечивают порядка 30% загрузки Клайпедского порта. Т.е. речь идет о десятках миллионов долларов. Это экономическая сторона вопроса".
"Политическая сторона вопроса, во-вторых, очень проста, - продолжил политолог. - С одной стороны, Белоруссия демонстрирует свою экономическую независимость от
"Это очень мощный фактор давления на весьма агрессивно настроенную в отношении России элиту Прибалтики. Этим будет наглядно показано, что агрессивная политика маленьких стран Прибалтики в отношении России неприемлема и приводит только к появлению больших и сложных проблем. Очевидно, что если эта линия будет доведена до конца, то через 10-15 лет в странах Прибалтики будет совершенно иная политическая элита, которая начнет строить отношения с Россией и
Как сообщало ИА REGNUM, 9 ноября Александр Лукашенко на встрече с делегацией Ленинградской области во главе с её губернатором Александром Дрозденко заявил, что Белоруссия готова переориентировать грузы с портов Прибалтики на российские порты, отметив: "Ленинградская область располагает мощнейшим транспортно-логистическим потенциалом в виде четырех портов. Это для нас интересно с точки зрения реализации совместных транзитных проектов, в том числе взаимной перевалки товаров в третьи страны морским и сухопутным путем". Лукашенко сообщил, что данную тему он серьёзно обсуждал на последней встрече с президентом России и "президент России однозначно поддержал эту инициативу".
"Мы сегодня готовы через наши портовые сооружения переваливать и технику, и минеральные удобрения, и нефтепродукты, и многое другое, - сказал Дрозденко во время встречи с Лукашенко. - Но мы четко понимаем, что должны максимум приложить усилий, чтобы сделать справедливыми тарифы". Диверсификация путей поставок белорусской продукции вызвала обеспокоенность у высших чиновников Латвии, Литвы и Эстонии, которые в тот же день прокомментировали заявление Лукашенко.
Отметим, прибалтийские республики участвуют в применении санкций Евросоюза к официальному Минску. Чиновники Белоруссии неоднократно давали понять, что "санкционное давление" столкнётся с противодействием и ответными мерами.