Глава петербургского метрополитена затруднился сказать, когда метро будет доступно для инвалидов
Санкт-Петербург, 3 декабря, 2012, 16:57 — ИА Регнум. Начальник ГУП "
"Строительство наклонных шахт и лифтовых установок для людей с ограниченными возможностями потянет слишком большие средства и будет зачастую просто невозможным из-за местоположения станций", - пояснил Гарюгин.
Петербургский метрополитен существует с 1955 года. "Тогда не предусматривали условий для перевозки (людей с ограниченными возможностями - прим. ИА REGNUM), это, конечно, очень плохо, но это реальная жизнь, - посетовал глава петербургского метро. - Сказать, что завтра мы будем белые и пушистые, и у нас все будет, так как должно быть, мы не можем".
Владимир Гарюгин сообщил, что сейчас метрополитен предоставляет возможность в определенное время и на определенных станциях обеспечивать спуск для малоподвижных людей на закрытом эскалаторе. "Но мы никогда не пустим коляску на эскалатор с пассажирами, чтобы нам не сделать других людей не трудоспособными", - добавил Владимир Гарюгин.
Владимир Гарюгин объяснил проблему с передвижением инвалидов в петербургском метро глубокой закладкой станций. "Если бы метрополитен был мелкого заложения, то мы бы могли решить вопросы с минимальными затратами",- отметил начальник петербургского метрополитена.
Положительное движение в решении этой проблемы, как отметил Гарюгин, есть. "Но продекларировать, что завтра метрополитен будет доступен для людей с ограниченными возможностями - нереально", - добавил он.
Напомним, что городским комитетом по транспортно-транзитной политике ещё в 2011 году было разработано постановление правительства "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года". Одна из её задач - повышение доступности пассажирского транспорта - в том числе, и метрополитена. Планируемый объем финансирования на 2012-2015 годы составит 63024512 тыс. рублей.
Сейчас в Санкт-Петербурге проживают более 724,7 тысяч инвалидов, в том числе около 11 тыс. инвалидов, передвигающихся на колясках, и 12,7 тыс. инвалидов по зрению (данные на 18 июня 2012 года).
Кроме того, услугами метрополитена активно пользуются гости города и жители соседнего региона - Ленобласти, где насчитывается около 170 тыс. инвалидов (3,8 тыс. из них - дети-инвалиды), около 2,5 тыс. - на инвалидных колясках. Есть среди них люди, регулярно пользующиеся услугами городских медицинских клиник.