Национальное лобби в парламенте Татарстана готовится к важному этапу: на следующей неделе в Государственной думе РФ состоится обсуждение проекта федерального закона "Об образовании в РФ".

Новый закон объединит два уже существующих - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". В этой связи в Госсовете Татарстана сегодня, 30 ноября, прошло совещание с участием члена комитета ГД по образованию Ильдара Гильмутдинова и председателя республиканского парламентского комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиля Валеева. Как сообщает казанское издание "Бизнес Online", Госсовет Татарстана направил в Госдуму России 23 поправки к законопроекту.

По словам Гильмутдинова, поправки состоят из трех основных блоков. Первый блок касается изучения родного языка в школах, а именно предлагает усиление полномочий субъектов РФ в плане принятия необходимых правовых норм для изучения родных языков. Второй блок поправок связан с сохранением права сельских педагогов на коммунальные льготы (в законопроекте оно не отменяется, но передается в муниципальные образования). Третий блок предложений связан с распределением выпускников вузов после окончания обучения, речь идет об обязательной отработке "бюджетниками" определенного количества лет по специальности после окончания института или университета.

Также татарстанские парламентарии постараются внести в законопроект поправки, касающиеся обеспечения безопасности в школах, с тем, чтобы эта задача была возложена не только на плечи самих школ, но и их учредителей. "Тот закон, который был принят в далеком 1992 году, утратил свою актуальность, мы живем в другой социально-экономической среде и обстановке", - пояснил Гильмутдинов.

Как сообщало ИА REGNUM на заседании Экспертного совета Комитета Госдумы РФ по делам национальностей по вопросам языковой политики, которое прошло в Москве 9 ноября, члены совета приняли ряд рекомендаций, изложенных в обращении к председателю Комитета Гаджимету Сафаралиеву. В нем, в частности, говорится, что изучение русского языка или других языков в статусе родного языка граждан Российской Федерации должно "осуществляться с учетом языковых потребностей обучающихся и (или) родителей их законных представителей, а сохранение и развитие родных языков не должно осуществляться в ущерб государственному языку".