Жители Волгограда не готовы отказаться от привычного символа "Родины-матери"
Волгоградская область, 29 ноября, 2012, 15:48 — ИА Регнум. Комитет молодежной политики и туризма при поддержке департамента зарубежных связей администрации Волгограда, агентства по туризму и агентства культурных инициатив Волгоградской области объявили конкурс на лучший бренд и слоган города Волгограда. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города, их автором может стать любой желающий, у кого есть свежие креативные идеи и видение нового образа родного города и края.
Речь идет, в том числе, о создании туристического или торгового бренда города и региона - яркое запоминающее символическое изображение, характеризующее единство пространства, истории и традиций местности.
В мэрии Волгограда пояснить, чем организаторов конкурса не устраивает прежний символ города, которым является статуя
""Родина-мать" - это, все-таки, наследие советских времен, - пояснили в ведомстве. - К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным. Тем более, у иностранцев. А нам бы все-таки хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха. Поэтому новый бренд, на наш взгляд, должен сочетать то богатое наследие, которое мы получили, в том числе по патриотическому направлению, и все другие ресурсы, которые мы можем использовать для развития в регионе других направлений туризма: богатые природные ресурсы, богатые этнографические возможности и так далее".
Эксперты уверены, что отказ нынешних городских властей от всемирно известного символа на главной высоте России не только не поможет развитию международного туризма, но, напротив, спровоцирует новые политические скандалы и волну протестов со стороны ветеранов
Политолог Александр Стризое уверен, что задуманный местными бюрократами ребрендинг Волгограда приведет к обратному результату: "Отказ от символики Родины-матери не приведет к росту популярности города в туристических маршрутах. Скорее наоборот, следует ожидать размывания образа Волгограда в брендовой солянке страны".
По мнению политолога
По словам председателя Волгоградской областной думы, секретаря регионального политсовета партии "Единая Россия"
"Монумент "Родина мать - зовет!" стал не только символом мужества, но и своего рода брендом Волгоградской области, - подчеркнул Ефимов. - Непонятно, зачем и почему кому-то понадобилось перечеркивать историю. Временщики, желающие удержаться в своих креслах любой ценой, пытаются прославиться сомнительными инициативами. Вместо того чтобы решать хозяйственные и экономические проблемы, которых сейчас предостаточно, временные власти фонтанируют идеями".
Ефимов напомнил, что это не первая попытка принизить значение героического прошлого Волгограда. "Удивительно, что конкурс по смене его бренда объявлен в канун празднования важной для всей страны даты - 70-летия победы в Сталинградской битве. Ценности этого великого события должны оставаться основой для самореализации современного поколения. По аналогии с военными годами, впору призвать "дорогих сталинградцев отстоять родной город", - сказал депутат.
"Таких городов, с такими узнаваемыми символами во всем мире - единицы. Наша задача хранить традиции, бережно относиться к наследию, оставленному нам поколением победителей", - подчеркнул он.