Результаты по противодействию гражданам, которые хотят незаконно вмешаться в работу транспортной инфраструктуры, достаточно успешны. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов 29 ноября в Москве в ходе круглого стола "Транспортная безопасность: разграничение ответственности".

В частности, по словам Старовойтова, за прошлый год на объектах транспортной инфраструктуры были обнаружены и взрывчатые вещества, и огнестрельное оружие. "Это говорит о том, что комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте дает свои плоды, и о том, что еще есть над чем работать", - отметил он.

Депутат сообщил, что при комитете Госдумы по транспорту создан экспертный совет, половину состава которого составляют представители министерств и ведомств, и половина - представители бизнес-сообщества.

Он отметил, что со стороны бизнесменов часто слышны мнения, что многие требования закона о транспортной безопасности завышены, поскольку ответственность сейчас возлагается на хозяйствующие субъекты.

По мнению участника круглого стола, "роли должны быть перераспределены" таким образом, чтобы большая доля ответственности за безопасность ложилась на государство.

Как подчеркнул главный редактор журнала "Транспортная безопасность и технологии" Сергей Груздь, для того чтобы выправить ситуацию, необходимо провести четкую инвентаризацию подзаконных актов.

"Сейчас подготовлен приказ Минтранса, который приостанавливает действие ряда позиций других приказов относительно подразделений транспортной безопасности, потому что начали требовать наличия подразделений транспортной безопасности, а законодательной основы нет. Я против эмоциональных поспешных решений и крайностей в принятии таких решений, я за то, чтобы были четкие правила игры для бизнеса и понимание кто за что отвечает. Сегодня сделано очень много и надо продолжать движение в этом направлении, но требуется определенная коррекция. При этом отмечу, что бизнес-сообщество достаточно вяло реагирует на стадии подготовки законодательных и нормативных актов. А уже после их выхода появляется критика, - сказал Груздь.

После трагических событий на авиационном транспорте в 2004 г. Госдумой был принят "Закон о транспортной безопасности" 16-ФЗ. Согласно закону, все объекты транспортной инфраструктуры должны быть обеспечены соответствующим оборудованием, должны быть предусмотрены соответствующими приказами нормы, которые обеспечивают безопасность граждан на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. В 2010 г. правительством РФ была утверждена комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте.