Что ждет "неэффективные" челябинские вузы: комментарий главы Минобразования
Челябинская область, 26 ноября, 2012, 15:35 — ИА Регнум. Какова дальнейшая судьба южноуральских вузов, показавших признаки неэффективной работы. Итоги заседания межведомственной комиссии в Москве озвучил сегодня, 26 ноября, министр образования
Право на самостоятельность и на дальнейшее развитие отстояли два вуза из "черного" списка: Челябинский государственный педагогический университет и Уральский государственный университет физической культуры. Этим вузам предложено разработать программу развития, направленную на достижение показателей эффективности.
Магнитогорский госуниверситет и Челябинская государственная агроинженерная академия, скорее всего, будут реорганизованы. По словам Кузнецова, учебных заведений сельскохозяйственного профиля не так много в стране, а в Челябинской области сразу два таких вуза - ЧГАА и Уральская государственная академия ветеринарной медицины. Той же логике подчиняется решение о реорганизации Магнитогорского госуниверситета - специальности, по которым здесь осуществляется подготовка студентов, можно получить еще в одном магнитогорском вузе.
"Сегодня в Челябинской области, как и в целом по стране, избыточное количество высших учебных заведений, причем далеко не каждое из них обеспечивает качественную подготовку выпускников, - отметил министр. - Поэтому решение о реорганизации сети учреждений высшего профессионального образования обоснованно и своевременно".
Однако окончательное решение относительно судьбы данных вузов будет принято их учредителями - федеральным Минобрнауки - по поводу Магнитогорского госуниверситета и Министерством сельского хозяйства в отношении Челябинской государственной агроинженерной академии. По словам Кузнецова, Магнитогорский госуниверситет, вероятнее всего, будет присоединен к Магнитогорскому государственному техническому университету, а Челябинская агроинженерная академия "сольется" с Уральской государственной академией ветеринарной медицины. Студентам, обучающимся в этих вузах, дадут возможность завершить обучение по той же программе и на тех же условиях, на которых они поступали.
"Итоги федерального мониторинга эффективности вузов - это не приговор, а основание для обсуждения проблемы качества образования", - пояснил Кузнецов.