В Московской городской Думе обсудили дальнейшую судьбу памятника садово-паркового искусства "Сквер у Китайского посольства". Ситуация вокруг сквера возникла в связи со строительством станции метро "Ломоносовский проспект", один из выходов которой предполагается расположить около сквера, что, по мнению жителей, нарушит его границы.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, руководитель фракции "КПРФ" в Мосгордуме Андрей Клычков отметил, что по этому вопросу уже были проведены совещания с участием префектуры и Управы, и обсуждение позиций поможет депутатам фракции подготовить документ в исполнительную власть для урегулирования вопроса. В свою очередь, координатор Комитета защиты прав граждан Елена Гоморева высказала позицию жителей района Раменки. По их мнению, станцию метро надо расположить там, где она максимально востребована, то есть на пересечении Мосфильмовской и Минской улиц. Строительство же станции около сквера нарушает закон об охране памятников и может изменить его границы, которые были определены постановлением правительства Москвы от 13 июля 2004 года №485-ПП. В течение года жители сигнализировали в различные инстанции, что в зоне памятника ведутся строительные работы, а в ответ получали отписки, что в данном месте или памятника нет, или работы ведутся вне его границ. Жители района Раменки против того, чтобы на территории сквера были расположены выходы метро и вентиляционной шахты, подчеркнула Гоморева.

Заместитель начальника управления департамента земельных ресурсов Москвы Анна Кузьменко сообщила, что по обращению руководства метрополитена в мае 2012 года департаментом был оформлен договор аренды земельного участка под проектирование и строительство станции "Ломоносовский проспект". По ее словам, границы участка полностью расположены в границах трех участков улично-дорожной сети и не имеют пересечения с территорией объекта культурного наследия регионального значения "Сквер у Китайского посольства". В свою очередь, заместитель начальника управления департамента культурного наследия Алла Мирончук отметила, что проект планировки строительства метро был утвержден в июле 2012 года, при этом линия метрополитена глубокого заложения проходит вне зоны охраны объекта культурного наследия. Но когда начали подводить коммуникации, и были получены проекты кабельных линий, выяснилось, что они проходят по территории сквера. "Произошла накладка, у нас сведения были одни, а у НИиПИ Генплана Москвы - другие", - констатировала Мирончук.

Конфликт возник из-за того, что не были выполнены все необходимые процедуры согласования документации, резюмировал Клычков. Хотя представители проектных и строительных организаций отмечали, что проект был согласован с департаментом культурного наследия, а строительство было начато после согласования всех необходимых документов, им не удалось убедить в этом жителей. В результате обсуждения участники приняли проект рекомендаций для органов исполнительной власти, в котором рекомендуется не допустить изменения вида объекта культурного наследия "Сквер у Китайского посольства", сохранить его границы, привести всю проектную и строительную документацию по памятнику в соответствие с постановлением правительства Москвы от 13 июля 2004 года №485-ПП. После доработки проекта, рекомендации будут направлены в органы исполнительной власти столицы, строительные и проектные организации, заверили в МГД.