Москва, 1 ноября, 2012, 18:07 — ИА Регнум. Сегодня, 1 ноября, автомобильный завод "Джи Эм Авто", расположенный в Санкт-Петербурге, начал серийное производство новой модели Opel Astra в кузове седан. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу ООО "Джи Эм Авто", Россия стала второй страной в мире после Польши, получившей возможность производить данную модель.
В компании пояснили, что автоконцерн предлагает автомобиль с тремя вариантами двигателей. Один атмосферный объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 115 лошадиных сил, и два турбированных двигателя на 1,4 литра (140 лошадиных сил) и 1,6 литра (180 лошадиных сил).
Как напомнили в пресс-службе компании, мировая премьера седана Opel Astra состоялась в августе 2012 года на Московском международном автосалоне.
Напомним, что General Motors принадлежит GM Auto - автосборочный завод в Санкт-Петербурге. Строительство началось в июне 2006 года, а 7 ноября 2008 года завод был торжественно открыт в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева. Инвестиции в проект превысили 300 млн долларов США, а производственная мощность составила 60 000 автомобилей в год с перспективой ее дальнейшего увеличения. Сегодня завод выпускает 4 модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra. К 2015 году ООО "Джи Эм Авто" планирует увеличить производственную мощность с 98 тыс. авто в год до 230 тыс.
Кроме того, General Motors является партнёром российского автопроизводителя ОАО "АВТОВАЗ" по совместному предприятию - "Джи Эм-АВТОВАЗ", выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ", основанное в 2001 году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.
Напомним также, что на сегодня в Санкт-Петербурге функционируют автомобильные заводы компаний "Тойота", "Ниссан", "Хендай", "Дженерал Моторс". Объем инвестиций в создание автомобильного кластера на данный момент составляет более 1,3 млрд долларов США. На заводах работаем более 6 000 сотрудников. Согласно постановлению правительства РФ № 166, заводы автокластера Санкт-Петербурга должны к 2018 году довести локализацию производства до 60%.