Москва, 1 ноября, 2012, 17:44 — ИА Регнум. Сегодня, 1 ноября, в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе началась резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу предприятия судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире.
Торжественный запуск плазменной резки произвел генеральный директор ФГУП "Атомфлот", заказчика судна, Вячеслав Рукша. "Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - прокомментировал Вячеслав Рукша событие. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные правительством Российской Федерации, в Арктике и на трассах Северного морского пути".
"То, что строить ЛК-60 доверили именно нам - закономерно, - отмечает генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенский. - С одной стороны, ледоколостроение - основная компетенция Балтийского завода, а с другой - этот ледокол разработало ЦКБ "Айсберг", которое теперь интегрировано в состав нашего предприятия".
На предприятии напомнили, что контракт на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.