Всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах несут областные власти. Неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах. Об этом 30 октября в ответ на заявление губернатора Челябинской области Михаила Юревича по поводу организации пригородных железнодорожных перевозок заявили в ОАО "Свердловская пригородная компания", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Железнодорожники отмечают, что в связи с накопившейся многомиллионной задолженностью правительства Челябинской области перед Свердловской пригородной компанией с 5 сентября на территории региона сокращено 10 пригородных поездов. По их данным, задолженность правительства Челябинской области перед ОАО "СПК" за 9 месяцев 2012 года составила 257.493.711 рублей, уровень покрытия убытков со стороны правительства области составил 0%. Однако в администрации губернатора приводят иные цифры: "По заключенному с РЖД соглашению объем финансовых ресурсов, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, составляет 100 млн рублей".

"Мы не понимаем, откуда берутся такие суммы, которые предъявляются области. Существует конкуренция перевозчиков, но вместо того, чтобы участвовать в ней, железнодорожники пытаются "выбить" из областного бюджета деньги", - подчеркнул губернатор Михаил Юревич.

Железнодорожники настаивают: "Областные власти устанавливают тариф, который значительно ниже экономически обоснованных затрат на перевозку. В связи с этим ОАО "СПК" несет убытки. Субъекты Российской Федерации, согласно действующему законодательству, обязаны заложить в своем бюджете целевые средства на компенсацию убытков перевозчика".