В интернет-кампании Удмуртии доминирует мнение о ключевой роли губернатора-долгожителя: эксперты ФоРГО
Удмуртия, 29 октября, 2012, 10:28 — ИА Регнум.
В Удмуртии, как и в ряде регионов, наиболее вероятные претенденты на переход в "первую лигу" - "Коммунисты России" и "Зелёные" (старые парламентские партии - "высшая лига", старые непарламентские - "первая лига", соответственно, новые - "вторая лига"). Этот процесс будет небыстрым и нелинейным и займет не один электоральный цикл, но старт ему дан, говорят в Фонде.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, выборы в Удмуртии были проведены по смешанной избирательной системе: 45 депутатов избирались по республиканскому избирательному округу и 45 - по одномандатным избирательным округам. Число депутатов снизилось на 10 человек. В составе парламента партия "Единая Россия" завоевала 67 депутатских мандатов, из них 29 - по партийному списку. 11 депутатских мандатов получили коммунисты, шесть - представители
Удмуртия также привлекла внимание экспертов Фонда в контексте отражения региональных избирательных кампаний в Рунете. Говоря о критериях, которые оказали непосредственное влияние на характер проведенной предвыборной кампании, эксперты Фонда обратили внимание на то, что в виртуальном пространстве Удмуртии "доминирует представление о ключевой роли в региональной политике губернатора-долгожителя
В то же время, оценивая интернет-агитацию, эксперты отмечают, что, как правило, прямой зависимости качества агитации в сети от уровня выборов не наблюдалось. Так, например, выборы в городскую думу Ярославля оказались значительно более насыщенными с точки зрения креатива и интернет-активности в целом по сравнению с выборами в Госсовет Удмуртии, которые формально выглядят более статусными. При этом особое внимание при оценке видеороликов было отмечено, что чаще всего наибольшую популярность приобретают те ролики, которые не создавались специально, а представляют собой выдержки из выступлений известных политических фигур провокативного характера. Так, более 70 тысяч просмотров оказалось у 30-секундного видео, на котором приводится фрагмент выступления президента республики Удмуртия Александра Волкова об административном ресурсе.
По индексу предвыборной интернет-активности Удмуртия набрала 12 баллов (низкая активность). Система подсчета: выставляемая оценка учитывает активность как непосредственных участников выборов, так и наблюдающих за предвыборной кампанией граждан с активной политической позицией.
Что касается явки, то в Удмуртии по сравнению с предыдущими выборами она снизилась на 20%: если 2 декабря на выборах в парламент она составила 61,2%, то в октябре 2012 года - 41,2%. При этом прошлые выборы были совмещены с федеральной кампанией, которые ввиду своей статусности привлекают больше избирателей и, соответственно, способствуют повышению явки на проводимых параллельно субъектовых и местных выборах. Интерес избирателей к кампаниям регионального и местного уровня был и остался невысок. Поэтому эксперты Фонда, оценивая обе кампании, говорят в целом о сопоставимой активности избирателей. В то же время, ранее также отмечалось, что на уровень явки могла повлиять "усталость" избирателей от выборов - эта избирательная кампания уже третья в течение менее чем одного года.
Напомним, с июля эксперты Фонда проводили мониторинг и анализ избирательных кампаний в ряде регионов, в том числе в Удмуртии. Фонд развития гражданского общества возглавляется бывшим руководителем управления по внутренней политике администрации президента России