Отмена или сокращение маршрутной сети в Челябинской области стали крайней мерой для перевозчиков, вызванной накопившейся многомиллионной задолженностью субъекта Российской Федерации. Об этом 26 октября корреспонденту ИА REGNUM заявили в Управлении Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) в связи с акцией протеста жителей поселка Кропачево против сокращения пригородных поездов.

"По итогам работы 2011 года долг правительства Челябинской области перед ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" составил более 15 миллионов рублей. В бюджет на транспортные перевозки на 2012 год правительство Челябинской области для ОАО "Башкортостанская ППК" заложило всего 2 миллиона 70 тысяч рублей при потребной сумме в 24 миллиона рублей. Договор на обслуживание на 2012 год между правительством Челябинской области и ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" не был заключен. В результате были сокращены маршруты четырех электропоездов на участке Дема-Кропачево (которые в настоящее время курсируют только до Аши). В ответ на уведомление ОАО "Башкортостанская ППК" о прекращении перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом правительство Челябинской области заявило о возможности организации дополнительных автобусных рейсов между населенными пунктами Аша-Миньяр-Сим-Кропачево", - подчеркнули в ЮУЖД.

Еще 10 пригородных поездов, как выяснилось, сокращено на территории Челябинской области с 5 сентября в связи с задолженностью Правительства Челябинской области перед Свердловской пригородной компанией в размере 196,6 млн рублей за семь месяцев 2012 года.

Согласно Федерального законодательства именно региональные правительства с 1 января 2011 года определяют количество электропоездов, их составность, маршруты, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа, закладывая данные параметры в ежегодный заказ перевозчику в лице пригородных компаний, напомнили в ЮУЖД. Обязанность пригородных компаний заключается в исполнении сделанного региональным правительством заказа. На территории Челябинской области пригородные перевозки осуществляет ОАО "Свердловская пригородная компания", до 15 августа 2012 года осуществляла также ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания".

Отметим, что 24 октября жители поселка Кропачево перекрыли железнодорожное движение на одноименной станции с требованием вернуть отмененные электропоезда. Инициативная группа, в которую входят 10 местных жителей, пообещала "лечь на рельсы". Они сели на рельсы и заявили, что никуда не пойдут. Помогли лишь уговоры главы посёлка Галимьяна Гайнетдинова. Однако жители пообещали, что акция повторится, если власти и железнодорожники не предпримут адекватных мер.

Как сообщили "Уралинформбюро" в министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, в настоящее время перед администрацией Ашинского района поставлена задача - скорректировать автобусные маршруты таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться жителям Кропачёво. Вопрос возобновления курсирования электричек будет решаться, но в более отдалённой перспективе.