"Аэрофлот" и "Сибирь" 3 часа кружили с пассажирами над Челябинском по собственной вине: Минтранс
Челябинская область, 23 октября, 2012, 16:18 — ИА Регнум. Виновником трехчасового "дрейфования" самолётов с почти 200 пассажирами над челябинским
Среди пассажиров тех рейсов оказался челябинский сенатор
Однако в случившемся вина лежит не только на командном составе. Как оказалось, в тот день не доработали и диспетчеры "Аэрофлота" и "Сибири". "Командиры в процессе предполетной подготовки обязаны в базовом аэропорту доложить диспетчеру ОПДО о готовности экипажа к прохождению предполетной подготовки и получить информацию о состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных, получить аэронавигационную информацию, необходимую для выполнения полетов. Командиры формально отнеслись к изучению информации по НОТАМ, не обратив внимания на закрытие аэропорта Челябинск. Полетные диспетчеры авиакомпаний также формально отнеслись к выполнению своих обязанностей, не обратив особое внимание командиров на закрытие аэропорта", - говорится в письме.
Эти нарушения стали лишь звеном в целой цепи выявленных недостатков в работе авиакомпаний.
Так, в ОАО "
В ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" времени на предполетную подготовку экипажа выделяется больше на 4 минуты, что составляет 24 минуты в начальном аэропорту, и 10 минут в транзитном. Однако этого также недостаточно. Авиакомпаниям предстоит исправить недочеты.
Меры уже приняты, в компаниях появилась должность специалиста по обработке НОТАМ, чье рабочее место оборудовано разными средствами связи и программным обеспечением, позволяющим графически отображать зоны ограничений, опубликованные в виде геоточек. Введено ежедневное дежурство для старшего полетного диспетчера. Напомним, челябинский сенатор Руслан Гаттаров пожаловался в надзорные органы на то, что его и других пассажиров рейса "Аэрофлота" 25 августа задержали с посадкой из-за праздничного авиа-шоу. Тогда пассажирам объяснили, что экипаж ничего не знал о закрытии неба над Челябинском. В результате пассажирский лайнер полтора часа летал кругами. В аналогичную ситуацию попал и рейс S7, он приземлился в Уфе для дозаправки и только после этого отправился в место назначения.
Челябинский аэропорт распространил официальный комментарий о том, что авиакомпании были заблаговременно предупреждены об ограничении полетов на время авиа-шоу: "25 августа 2012 г. в связи с проведением на авиабазе Шагол праздничных мероприятий к 100-летию ВВС с демонстрационными полетами пилотажных групп было осуществлено закрытие воздушного пространства в районе аэродрома Баландино с 11:00 до 14:00 по местному времени. По заявке Минобороны Центром аэронавигационной информации (ЦАИ) в Москве за неделю до планируемого мероприятия был издан соответствующий НОТАМ (оперативная авианавигационная информация - прим. ИА REGNUM) и установлен временный режим ограничения полетов в районе аэродрома г. Челябинска. Дополнительно службами аэропорта были предприняты меры по оповещению авиакомпаний о закрытии района аэродрома. В частности, в челябинские представительства авиакомпаний "Аэрофлот" и "S7", рейсы которых выполнялись в период закрытия воздушного пространства, за два дня до мероприятия были направлены копии телеграмм ЦАИ с целью своевременного принятия авиаперевозчиками решений о внесении изменений в расписание движения воздушных судов. Однако данная информация не была принята к сведению сотрудниками авиакомпаний. В результате самолет а/к "S7", выполнявший рейс С7-009 из Москвы с 113 пассажирами на борту, был вынужден совершить посадку для дозаправки на запасной аэродром в Уфе, самолет а/к "Аэрофлот", следовавший рейсом СУ-1420 из Москвы и перевозивший 74 пассажира, ожидал открытия воздушного пространства в воздухе. Время задержки рейсов составило порядка полутора часов".