Роберт Блейк призвал частные компании воспользоваться потенциалом Северной сети поставок
Москва, 23 октября, 2012, 12:52 — ИА Регнум. Помощник госсекретаря США по странам Южной и Центральной Азии
"Северная распределительная сеть, или СРС (или Северная сеть поставок - ССП - ИА REGNUM), является, возможно, самым ясным примером тех выгод, которые принесло наше взаимодействие с государствами Центральной Азии в области безопасности. В течение минувшего года мы видели, как СРС обеспечила критически важные альтернативные маршруты для доставки наших несмертоносных грузов в Афганистан и из Афганистана, особенно когда мы столкнулись с трудными моментами в наших отношениях с Пакистаном", - сообщил Блейк в своем выступлении в ходе XIII ежегодной международной конференции "Общества исследований по вопросам Центральной Евразии", проходившей в Университете штата Индиана с 18 по 21 октября.
"Когда мы говорим о железных дорогах, мы не должны забывать об экономическом потенциале СРС. Существующие сейчас инфраструктура и транзитные маршруты, которые используются для переброски военных грузов, могут и должны использоваться частным сектором для продолжения торговли по всему региону, где имеются широкие возможности для роста. Экономический потенциал более открытого и более интегрированного региона, в котором есть неиспользованные человеческие и природные ресурсы, является практически неограниченным", подчеркнул Помощник госсекретаря США.
Согласно распространенному в Вашингтоне докладу сенатского комитета по иностранным делам, созданная в 2009 году Северная распределительная сеть (СРС) представляет собой сеть коммерческих воздушных, наземных и морских маршрутов, по которым предназначенные для войск США и
"СРС состоит из трех главных наземных маршрутов, один из которых начинается из грузинского порта Поти на Черном море и следует затем через Баку в Азербайджан, пересекает Каспийское море и идет по территории Центральной Азии. Второй маршрут начинается из латвийского порта в Риге, следуя затем через Россию, Казахстан и Узбекистан, а третий маршрут, который тоже начинается в Латвии и следует через Казахстан и Россию, проходит затем через Киргизию и следует в Афганистан через Таджикистан", указывается в сенатском докладе, согласно которому "около 70 процентов всех грузов, доставляемых по Северной распределительной сети, проходит через пограничный пункт "Хайратон" на границе в Узбекистаном."
"Северная распределительная сеть позволила США диверсифицировать маршруты поставок в Афганистан и не зависеть в вопросах транзита полностью от Пакистана", указывается в документе.
При этом в нем подчеркивается, что "Северная распределительная сеть не является дешевой, так как по сравнению с отправкой через Пакистан за каждый стандартный грузовой контейнер, отправляемый через СРС, приходится дополнительно доплачивать 20 тысяч долларов США." "Правда, - говорится в докладе, - самой дорогой по прежнему является доставка грузов напрямую в Афганистан по воздуху, так как при этом доплата составляет еще около 40 тысяч долларов".