Прокуратура Челябинской области объявила уполномоченному по правам человека в регионе Алексею Севастьянову официальное предостережение о недопустимости нарушения законодательства и вмешательства в деятельность судов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 18 октября в прокуратуре области, установлено, что в 2010-2012 годах омбудсмен неоднократно направлял в Челябинский областной суд обращения о необходимости проведения проверок законности и обоснованности судебных постановлений, а также действий судей Челябинской области по конкретным гражданским и уголовным делам, требуя восстановить права граждан, являющихся участниками судопроизводства. Между тем, омбудсмен не относится к лицам, наделенным правом на апелляционное, кассационное и надзорное обжалование судебных решений. Кроме того, судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

Уполномоченный по правам человека вправе запрашивать сведения, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей. А челябинский областной суд не относится к перечисленным органам власти и не должен рассматривать заключения и рекомендации омбудсмена.

"Вынесение мне предостережения прокуратурой области возможно, но насколько это установлено законом? Должность, замещаемая мной, не указана в числе органов и должностных лиц, чья деятельность является предметом прокурорского надзора. Для меня очевидно, что такого рода предостережения появляются под влиянием председателя Челябинского областного суда Вяткина. Основанием для рассмотрения послужило обращение областного суда в адрес прокурора области, о чем заместитель председателя суда сделал публичное заявление для СМИ. И потом для меня очень странно слышать, что я давал поручения областному суду. Просьбы, изложенные в моих обращениях, носили информационный характер, и не могут считаться поручениями", - прокомментировал ситуацию сам Алексей Севастьянов.

Однако обжаловать предостережение он не намерен: "Думаю, оно носит рекомендательный характер, и я его оцениваю так, как если бы прокурор области Александр Войтович внес его, если можно так выразиться, с "отцовской заботой" в отношении меня, чтобы предупредить совершение мной ошибок в будущем. Я к этому так и отношусь. Данное предостережение я учел".

Алексей Севастьянов напомнил, что прокуратура области является главным партнером в деле защиты прав человека. Одним из последних примеров удачного взаимодействия стал запрет полетов военных самолетов над Челябинском. "Надеюсь, что наше плодотворное сотрудничество будет продолжено", - добавил омбудсмен.