Леонид Карабешкин: Сто первое прибалтийское согласие
Не так давно в Вильнюсе прошла встреча премьеров Эстонии, Латвии и Литвы. Был подписан очередной меморандум, подтверждающий приверженность трех стран проекту строительства Висагинской АЭС в Литве, а также обсуждались перспективы строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Значимость этих проектов для стран Прибалтики тем выше, чем скорее подходит к концу бюджетный период 2007-2013 гг. в Европе. Есть все основания предполагать, что в следующей семилетке бюджетные вливания ЕС в страны-неофиты сократятся. Поэтому политики ищут способ компенсировать потери запуском крупных инвестиционных проектов.
При этом, и проект новой АЭС, и железной дороги имеют крайне неясное технико-экономическое обоснование, и фактически являются политическими. Главным двигателем проекта Rail Baltic, как известно, выступает Эстония. Как уверяет еврокомиссар по транспорту
Для Эстонии это будет не самый плохой вариант. Эстонский премьер, как и обещает, выскажет свое публичное сожаление. При этом нашей стране не придется вкладываться в рискованный долгосрочный проект на территории другого государства, на который пока европейских денег раздобыть не удается. Литва же сможет уделить больше внимания строительству железной дороги.
Статья была подготовленна для эстонского издания "Деловые Ведомости"