Сегодня, 9 октября, ОАО "Аэрофлот" и "Международный аэропорт Шереметьево" заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Таким способом поставлена точка в затяжном конфликте между крупнейшим российским авиаперевозчиком и аэропортом "Шереметьево". Аналитики рынка единодушны: стратегическая победа в данной ситуации осталась за "Аэрофлотом".

Как напоминает РБК, у "Аэрофлота" было множество претензий к работе аэропорта "Шереметьево", который является базовым для авиакомпании. Противостояние двух крупных компаний началось осенью. 12 сентября в "Шереметьево" произошло внезапное отключение электроэнергии, а резервный генератор, который должен был включиться автоматически, не сработал. В итоге обесточенным остался терминал D, в котором обслуживается "Аэрофлот". А с 1 октября в аэропорту начали ремонтировать взлетно-посадочную полосу, о чем представители "Аэрофлота", по их словам, не были своевременно проинформированы. В результате авиаперевозчик был вынужден отменить 60 рейсов, переверстать расписание, а его убытки по данному инциденту составили $3 млн. Представители аэропорта "Шереметьево" не признали своей вины в произошедшем. Руководство "Аэрофлота" требовало отставки генерального директора аэропорта Михаила Василенко. Как сообщает источник в авиационной отрасли, отставка руководства не была самоцелью. Основным приоритетом было подписание стратегического соглашения. По словам источника, "Аэрофлот" уже давно добивался его подписания, однако в руководстве Шереметьево долгое время тормозили этот процесс.

"В кулуарах обсуждалась информация, что "Аэрофлот" просил для себя преференций в "Шереметьево" как для якорного, базового перевозчика. А аэропорт упирался. Понятно, что минувший конфликт был использован как элемент давления на руководство аэропорта, чтобы склонить его к этому договору", - подтвердил главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

В результате заключения соглашения под рейсы "Аэрофлота", дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team будет передан весь Южный терминальный комплекс аэропорта, а это сразу три терминалы - D, E, F. Также достигнута договоренность, что терминал F будет отдан под федеральные рейсы. Как говорится в официальном пресс-релизе, "данное соглашение позволит улучшить уровень сервиса, будет способствовать синхронизации деятельности служб авиакомпании и аэропорта, а так же укреплению партнерских отношений ОАО "Аэрофлот" и ОАО "МАШ".

"Очевидно, что авиакомпания своего достигла. Она получила преференции в аэропорту, по сути, это именно то, на что и рассчитывает базовый перевозчик. Принципиально важно, что теперь многие вопросы во взаимоотношениях аэропорта и авиакомпании будут урегулированы", - говорит глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Кроме того, соглашение поможет "Аэрофлоту" в практической реализации своей долгосрочной программы развития. "В случае партнерства национального авиаперевозчика и его базового аэропорта больше всего пользы будет для пассажиров, - считает Никита Кричевский, -председатель экспертного совета "Опора России". - Заключение этого стратегического соглашения - яркий пример того, как без всякого поглощения крупные компании могут выстраивать надежное стратегическое партнерство, что даст синергический эффект для каждой из сторон".