Суд города Хьюстон вернул под стражу отпущенную 5 октября под залог фигурантку дела о незаконных поставках высокотехнологических компонентов в РФ гражданку США украинского происхождения Светалину Загон. Она находится в хьюстонской тюрьме, где содержатся остальные семь обвиняемых по делу компании "Арк электроникс".

Эксперты отмечают, что пересмотр судьей предыдущего решения - необычное явление для юридической практики США. "Такого почти никогда не бывает", - заявил Алексей Тарасов - адвокат другой подозреваемой по этому делу Анастасии Дятловой, которую также предполагалось выпустить под залог.

Светалина Загон будет под стражей, как минимум, до назначенного на среду состязательного слушания по делу. Защита и обвинение задержанных должны представить суду аргументы "за" и "против" их освобождения под залог. По словам Тарасова, прокуратура и служба судебных приставов не возражала отпустить его подопечную уже на прошедшем судебном заседании. Были готовы и согласованы все необходимые документы. "Почему судья не принял это во внимание - очень тревожит", - отметил юрист.

По данным судебных источников, возражения о возможном освобождении под залог у прокуратуры и судебных приставов были только в отношении владельца "Арк электроникс" Александра Фищенко, начальника отдела приобретений Александра Пособилова, членов руководства компании Шавката Абдуллаева и Виктории Клебановой. Фищенко, Пособилов и Клебанова имеют, кроме американского, российское гражданство.

Вскоре уголовное дело сотрудников "Арк электроникс" должно быть переведено в суд района Бруклин в Нью-Йорке. Решение об этом фактически уже принято. Слушания назначены на середину месяца - предположительно на 16 или 17 октября.

В отношении Анастасии Дятловой адвокатом было подано судье прошение не передавать ее дела в Нью-Йорк. Если судья примет положительное решение, то, скорее всего, все фигуранты громкого процесса останутся в Хьюстоне. "Дело вряд ли разобьют на части", - уверен Алексей Тарасов.

Суть обвинений по делу "Арк Электроникс" сводится к незаконному экспорту из США в Россию микроэлектроники в интересах российских военных и специальных служб. Российские официальные лица в откликах на случившееся подчеркивают, что обвинения носят чисто уголовный характер и не касаются разведывательной деятельности.