Белорусско-китайский индустриальный парк построят за 30 лет
Белоруссия, 29 сентября, 2012, 10:57 — ИА Регнум. Белоруссия может рассчитывать на китайские инвестиции под выгодные проекты. Об этом 28 сентября заявил журналистам посол КНР в Белоруссии Гун Цзяньвэй, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Начатый два года назад китайско-белорусский проект реконструкции Национального аэропорта "Минск" в столице Белоруссии "по разным обстоятельствам работа не очень двигалась вперёд и до сих пор мы стоим пока в процессе переговоров". Лишь летом 2012 года наметились сдвиги, процессы активизации. В настоящее время стороны работают над оформлением "самого главного документа - о выделении со стороны
Общая сумма инвестиций в реконструкцию Национального аэропорта "Минск" составит около $600 млн, однако точная сумма пока неизвестна, т.к. сторонами ведётся работа над соответствующими документами, сообщил посол.
Гун Цзяньвэй проинформировал об успешных продажах китайских карьерных самосвалов белорусской марки "
Белорусско-китайский индустриальный парк в Смолевичском районе Минской области станет самым крупным совместным проектом, а после реализации проекта - самой большой площадкой в Европе из числа созданных Китаем. В реализации данного проекта могут принять участие не только белорусские и китайские инвесторы, но и бизнесмены из третьих стран, подчеркнул Гун Цзяньвэй.
Дипломат напомнил, что проект китайско-белорусского индустриального парка реализуется в соответствии с указом президента Белоруссии № 253 от 5 июня 2012 г. Отметим, согласно указу парк расположится на площади около 80 квадратных километров, будет обладать особым правовым режимом. Резиденты парка получат долговременные налоговые льготы и могут рассчитывать на оказание им государственных услуг по принципу "одна станция" ("one-stop service").
Гун Цзяньвэй напомнил также, что в августе была учреждена управляющая компания парка. "Сейчас стороны начали вырабатывать конкретные документы для строительства первой очереди этого парка", - продолжил посол.
"Общая площадь парка, как вы знаете, составляет 80 с лишним квадратных километров. Стартовая сумма капиталовложений - примерно $5,6 млрд. Cстроительство планируется осуществлять в течение 30 лет", - сообщил посол КНР. Он уточнил, что прежде разговоров о направлении китайских инвестиций следует определиться с объектами китайско-белорусского индустриального парка, под которые будут выделяться данные средства.
Дипломат отметил также, что знаком с обеспокоенностью дачников и домовладельцев вопросом реализации проекта китайско-белорусского индустриального парка. "Дачники, а также владельцы этих домов не должны беспокоиться", - сказал Гун Цзяньвэй, сославшись на наличие у него предварительного генерального плана, в котором "учтены интересы всех тех, кто там проживает". Более того, отметил дипломат: при строительстве объектов парка не предполагается изъятие домов, дач; предполагается учёт интересов не только района строительства индустриального парка, но и территории вокруг. Также будет учтён опыт аналогичного индустриального парка в Китае.
Напомним, 27 августа в Минэкономики Белоруссии состоялось собрание учредителей китайско-белорусского совместного закрытого акционерного общества "Компания по развитию индустриального парка", в ходе которого стороны подписали устав создаваемого общества и учредительные документы. Документы скрепили подписями заместитель председателя Миноблисполкома
28 августа во время встречи в Минске зампреда Совмина Белоруссии Анатолия Тозика с руководством Китайской корпорации инжиниринга CAMC (CAMCE) и представителями её головной компании - Китайской национальной машиностроительной корпорации (SINOMACH) была обсуждена реализация проекта китайско-белорусского индустриального парка в Смолевичском районе Минской области. По мнению участников встречи, все организационные вопросы по созданию данного парка решены: подготовлена необходимая нормативно-правовая база, создана администрация парка, зарегистрирована совместная белорусско-китайская компания по развитию парка. Стороны обсудили перспективы реализации китайско-белорусского индустриального парка, в т.ч. вопросы проектирования, строительства, финансирования и привлечения в парк крупнейших мировых компаний. Президент CAMCE Ло Янь отметила, в финансировании данного проекта заинтересованы два крупнейших китайских госбанка: с Эксимбанком Китая уже заключено соглашение о сотрудничестве при реализации проекта в Белоруссии, а с Госбанком развития Китая аналогичное соглашение будет подписано в ближайшие месяцы.
Как сообщало ИА REGNUM, 28 сентября посол КНР в Белоруссии Гун Цзяньвэй заявил, что китайская сторона по-прежнему заинтересована в приватизации белорусского госпредприятия ОАО "
Напомним, 13 апреля пресс-служба Совмина Белоруссии проинформировала о том, что к 2015 году в Минской области совместно с китайской корпорацией "Geely" будет реализован инвестиционный проект по строительству завода по выпуску легковых автомобилей. "В 2012 по 2015 годы планируется построить уже новый завод производственной мощностью до 60 тыс легковых автомобилей, а в 2015-2016 годах довести мощность завода до 120 тыс авто", - сказано в сообщении. Весной 2012 года в Белоруссии была заявлена презентация первого собранного на территории республики автомобиля марки "Джили" ("Geely"). Ранее, 23 декабря 2011 года председатель правительства Белоруссии
Также напомним, 21 сентября глава Минпрома Белоруссии Дмитрий Катеринич заявил, что до конца 2012 года на белорусском рынке появятся собранные в республике автомобили китайской марки "Джили" ("Geely"). Сборка автомобилей из машинокомплектов начнётся в сентябре и до конца года эти легковушки поступят на белорусский рынок. Сборка осуществляется на ОАО "Автогидроусилитель" - совместном предприятии в Борисове (Минская обл). В настоящее время борисовский завод монтирует импортное оборудование, на предприятии ведутся строительные работы, которые будут закончены в сентябре 2012 года и, как отметил министр, "с того момента мы начнем выпуск автомобилей из SKD-комплектов".