В Казани от патриарха Кирилла потребуют покаяться
Москва, 28 сентября, 2012, 18:52 — ИА Регнум. Накануне запланированного на 28 сентября, но внезапно отложенного визита патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казань, в Татарстане возросла активность татарских национал-сепаратистов. Это выразилось в публикациях различных воззваний и оскорбительных заявлений, которые не встречают никакой реакции местных властей и правоохранительных органов.
Ярким примером стала публикация в газете "Звезда Поволжья" (зарегистрированного СМИ) открытого письма писателя
В своем новейшем труде - письме к патриарху Кириллу Халимов повторил свои мысли, уже однажды высказанные им грузинскому телеканалу "ПИК", организовавшему видео-мост с "борцами за свободу против колониального режима России". Суть их сводится к неисчислимым бедам, которые татарский народ испытал от жестоких русских колонизаторов, являющихся в описании Халимова настоящими зверьми. Русская православная церковь, священники-миссионеры 17-18 веков характеризуются как "саранча", "православная инквизиция", а нынешние служители церкви как "мракобесы".
Чтобы не быть голословным, Халимов подсчитал "преступления православной инквизиции перед татарами": "Со времен начала интенсивного крещения прошло 460 лет. Одному поколению людей по науке о нации отводится 20 лет. 460 делим на 20, выходит 23 поколения. Если принять численность нашего народа в то время в пять миллионов, умножаем 23 на 5 и получаем численность населения 115 миллионов".
Не забыл Халимов и кряшен - православный тюркоязычный народ, который в Татарстане этнократы упорно записывают в "татары": "Они, татары-кряшены, понимающие свою православную исключительность в составе "чуждого" им родного татарского народа. Вот поэтому Русская православная церковь, возглавляемая Вами, заигрывает с ними, с кряшенами-татарами, скоморошье отдельной нацией, в которой уже заложен провокационный характер действия".
В итоге Халим дает понять, чего татарские националисты хотят от России: "Он (татарский народ - прим. ИА REGNUM) пленник и узник вот уже длиной в 460 лет. Между Московской Русью и Казанским царством до сих пор не подписан мирный договор. Шаймиевско-Ельцинский договор о разграничении полномочий - это не более чем карикатура на таковой. По канонам международного права, живя в плену у Руси, мы являемся у нее пленниками. А я не хочу, чтобы ни мы, ни они не назывались ни пленниками, ни оккупантами, а являлись свободными гражданами свободной страны. А свобода требует, как говорил Энгельс, возвращения долга в час расплаты. Если бы татарский народ через международные правовые органы потребовал бы у России контрибуцию за все свои лишенные богатства, за миллионы жертв в т.н. бесконечных малых и великих отечественных войнах, за противоправное насильственное крещение, полоны, рекрутские, каторжные, ссылочные, судебные и иные государственные повинности, за бескорыстную службу т.н. Отечеству, часто являвшемуся нам мать-мачехой, то русскому народу и его церкви не хватило бы сотен триллионов долларов, включая сюда даже стоимость не только хохломских ложек, но и нефтяных и газовых запасов, расположенных Аллахом, как всегда, на исконных татарских мусульманских землях".
Впрочем, Борис Халимов не лишен великодушия и готов простить РПЦ, но для этого необходимо, чтобы патриарх Кирилл от имени Русской православной церкви попросил прощения "у татарско-мусульманского народа за те бесчеловечные деяния, которые были проявлены при государственном насильственном крещении многие века". По мнению Халимова, "только такой благородный Ваш жест может снять грехи с Православной церкви и оздоровить в течение веков отравленную атмосферу между нашими народами".
Таким образом, перед патриархом Московским и Всея Руси открываются в Казани уникальные возможности - за несколько слов извинений перед "татарским народом" (в лице Айдара Халима и сотни-другой националистов, включая этнократическую верхушку) Русской Православной церкви и всей России в Татарстане простят сотни триллионов долларов. Согласитесь, что для России, даже с учетом имеющегося у Татарстана федерального госдолга в 80 млрд рублей, это будет крайне выгодным делом.