Альтернативные деловые центры решат транспортные проблемы Санкт-Петербурга: эксперт
Москва, 28 сентября, 2012, 16:08 — ИА Регнум. Директор Института экономики и транспортной политики Национального исследовательского университета
Михаил Блинкин рассмотрел вариант создания такого района на примере общественно-делового комплекса "Лахта центр", строительство которого начнётся в этом году в Приморском районе Санкт-Петербурга. "Ситуация, когда в историческом центре Петербурга у нас что угодно - и туристически привлекательные места, и официальные здания, и рабочие места - это откровенно плохо, поэтому необходимо создание альтернативного центра притяжения, особенно связанного с ЗСД - сказал Михаил Блинкин - Если идея будет реализована аккуратно с точки зрения удобства для жизни и вписывания в контекст города, то этому можно будет только аплодировать". "Полицентричность и многофункциональность - это вопрос выживания города - заявил эксперт. - Маятниковые транспортные потоки пускают город вразнос. Приходится вкладывать огромные деньги в транспортную инфраструктуру, чтобы люди как-то доехали и как-то уехали - и всем неудобно".
Напомним, что заказчиком проекта строительства "Лахта-центра" является ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта", а инвестором - ОАО "Газпромнефть". Деловой комплекс "Лахта-центр" будет включать в себя высотное здание для структур "Газпрома" и других бизнес-структур, а также публичные пространства - магазины, рестораны, парки, стадион, научный центр, детский образовательный центр, смотровую площадку и пр. Первоначально деловой центр планировалось построить в устье реки Охты в историческом центре города, однако в 2010 году по настоянию общественности было принято решение о переносе центра на берег Финского залива.