В Санкт-Петербурге в Мраморном дворце Государственного Русского музея сегодня, 22 января, открылась выставка британского фотографа Чарльза Марча "Интерпретация природы". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, именно эта выставка открывает в России Год культуры Великобритании.

Создавая свои фотографии, Марч обращается к источникам, которые существовали задолго до изобретения фотографии: это китайские рисунки тушью, карандашные рисунки Джона Констэбля и "Цветные истоки" Уильяма Тернера, созданные им в ходе работы над пейзажными композициями. Большая часть образов связана с окрестностями усадьбы Марча, принадлежащей его семье с конца XVII века.

Чарльз Генри Гордон-Леннокс, граф Марч и Кинрара, родился в Лондоне в 1955 году. Фотографией он увлекся в десятилетнем возрасте, а профессионально заниматься ей начал в 1973 году во время стажерской практики в мастерской режиссера Стэнли Кубрика, работая над его шедевром "Барри Линдон".

Последующие годы были отданы работе в сфере рекламной фотографии. Под именем Чарльза Сеттрингтона Марч специализировался на фотонатюрмортах и снимках с применением спецэффектов для таких известных компаний, как Benson & Hedges, Glenfiddich, De Beers, Levi's, Silk Cut, Marks & Spencer. В 1991 году Марч отошел от работы в рекламном бизнесе, взяв на себя управление родовым поместьем Гудвуд в Сассексе.

Появление цифровой фотографии, дающей большую свободу творчества, открыло Марчу широкие возможности. Почти через двадцать лет он решил вернуться к фотографии и "использовать камеру в качестве кисти", начав применять этот подход к пейзажной фотографии.