Предложение губернатора Краснодарского края Александра Ткачева создавать казачьи дружины в помощь правоохранительным органам связано с тем, что некоторые приезжие из северокавказских республик ведут себя в крае неподобающим образом. Такое мнение в беседе с дагестанским еженедельником "Черновик" высказал глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.

"Конечно, видя это, руководство края вынуждено пойти на формирование казачьих дружин, что я лично не приветствую", - сказал Евкуров. На его взгляд, полезнее увеличивать численность полиции и заставить полицейских работать. "А дружинники, поверьте, недели две поработают более-менее под контролем, а потом сами же будут совершать преступления. Тогда выходит, что завтра вместо вооружённых сил можно создавать альтернативную армию? Это, мне кажется, ошибка. Если ко мне в Краснодарском крае подойдут сотрудники полиции и попросят показать документы, я без сомнения покажу, а если подойдут казаки, меня это заденет, потому что это незаконно", - отметил глава Ингушетии.

Он также напомнил, что трудовая миграция с Северного Кавказа в другие регионы России была и в советское время. "Ещё в Советском Союзе жители северокавказских республик выезжали в другие регионы на так называемые шабашки. Это был нелёгкий, каторжный труд, хотя и зарабатывали хорошие деньги. Я и сам выезжал в такие командировки. То есть тогда работали все. Но ни у кого не возникало мысли, что приехали кавказцы и люди других национальностей. Наверное, это было связано с тем, что мы себя вели более чем культурно", - вспоминает Евкуров.

Говоря о проблемах в исламской сфере своего региона, глава Ингушетии высказал мнение, что они во многом сходны с религиозными проблемами Дагестана: "Мы привыкли говорить про традиционный ислам или нетрадиционный, хотя, в моём понимании, ислам - это одна религия. Суть не в понятиях "традиционный" или "нетрадиционный", а в недопонимании многими священнослужителями тех или иных веяний и учений Корана, а также в нежелании уступать, если даже оппонент прав. Я сам верующий человек и серьёзно к этому отношусь. Я соблюдаю все традиции, которые вложил в меня мой отец. Уверен, что никогда не отрекусь от своего устаза (духовного наставника - ИА REGNUM). Как говорят у нас некоторые люди, есть Всевышний Аллах, есть пророк, и всё. Больше якобы никого не должно быть. Но я не отрекусь от устаза, потому что меня так воспитали. При этом я ничего не говорю тому, кто это отвергает. Это его право. Но и он должен воздержаться от критики в мой адрес, потому что это и моё собственное право. Чем сильнее противоречия, тем больше, на мой взгляд, экстремистских выражений".

Глава Ингушетии также высказался против навешивания ярлыков на разные группы верующих: "Помню, когда я ещё не был президентом, ко мне в гости приехали друзья - дагестанцы. Мы вместе пошли в мечеть, и они при молитве поднимали руки. А у нас так не молятся. Тогда многие сказали, что эти дагестанцы - ваххабиты. Но в Дагестане так молятся, в арабском мире по-другому молятся... В исламе есть обязательные вещи, но есть и необязательные. Но это не грех. Каждую пятницу я молюсь в разных мечетях республики".

Евкуров в интервью также заявил, что пока не решил, будет ли баллотироваться на новый срок на всенародных выборах (президентские полномочия Евкурова истекают осенью 2013 года). Однако он обещал, что "категорически не будет вести предвыборную кампанию", а будет в два раза больше работать.

Сравнивая свою работу на посту главы региона с предшествующей ей службой в Российской армии, глава Ингушетии сказал: "В армии есть узкое направление, которое тянешь, а в республике абсолютно всё на тебе: корова чья-то заболела, мусор на дорогу выбросили, где-то человека надо госпитализировать, кого-то в Москве незаконно арестовали, студенты где-то подрались... Я ввёл такую практику. Если, допустим, ночью прорвало трубу, то туда выезжают не только ответственные за ЖКХ, но и первые лица республики. Если работы продолжаются до утра, значит, и они будут находиться там столько же. Зимой и летом. Вот вчера еду и вижу яму посреди перекрёстка. Что, глава города этого не видит? Остановился, позвал всех туда. Пять носилок асфальта - и нет проблемы".