Экономист: Приход Subaru в Россию связан не со вступлением в ВТО, а с растущим российским рынком
Калининградская область, 21 сентября, 2012, 20:45 — ИА Регнум. Приход концерна
Напомним, промышленная группа
"Моё мнение - приход Subaru в Россию не связан со вступлением России в ВТО, - сказал Дыханов. - Конечно, вступление в ВТО создаёт позитивный фон. Но, на мой взгляд, главная причина - это динамично растущий российский рынок"
"У Subaru всегда была стратегия ниши, эта одна из самых инновационных компаний в мире и отнюдь не "народный автомобиль", - продолжил эксперт. - И отсюда потребители Subaru - это немногочисленные клиенты. Например, немец или швед, купивший Subaru, наверняка это сделал, чтобы соригинальничать".
"Однако в России Subaru - это не совсем ниша, эти машины очень хорошо идут в нашей стране, - сказал Дыханов. - Например, кроссоверы Subaru стали популярными, возможно, в силу национальных особенностей, например, плохих дорог".
Комментируя "калининградский" выбор японцев и отказ от мощностей Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде, Дыханов высказал мнение, что здесь сыграли перспективы Калининградской особой экономической зоны, а также успех корейской сборки "Автотора".
"И, безусловно, большинство иностранных автопроизводителей не хотят использовать старые, советские площадки для выпуска своих машин, - сказал эксперт. - Практически в чистом поле построены
Уже заявлено, что в Калининградской области будет построен малоформатный завод мощностью от 35 тысяч автомобилей Subaru в год. В настоящее время у японского концерна есть только один завод за границей - в Соединенных Штатах Америки, где выпускаются модели Legacy, Outback иTribeca.