Казахстанские производители считают несправедливым термин "молочный напиток"
Москва, 12 сентября, 2012, 11:12 — ИА Регнум. Казахстанские производители выступили против утверждения термина "молочный напиток" в проекте технического регламента
Сейчас проект техрегламента находится на рассмотрении в министерстве сельского хозяйства Казахстана, ОЮЛ "Молочный союз Казахстана" и ОЮЛ "Ассоциация "Форум предпринимателей Казахстана". Кроме указанного термина, по нему имеются разногласия и по другим требованиям.
Так, критики документа нашли ряд противоречий, исходя из неправильного отношения к термину "восстановленное молоко", который якобы вводит потребителей в заблуждение о своей полноценности. В соответствии с этим расфасованный жидкий молочный продукт, произведенный из концентрированных форм молока, не может называться молоком. Вместо этого в проект внесен термин "молочный напиток", у которого нет однозначного определения. Однако при этом из восстановленного молока можно производить готовую молочную продукцию (творог, кефир, сметану) с одноименным традиционным названием без слова "восстановленный".
Казахстанская сторона считает, что термин "молочный напиток" будет вводить в заблуждение потребителей, так как он ассоциируется не с молоком, а с десертным продуктом. Однако противники термина "молоко восстановленное" пытаются доказать, что оно является неполноценным и даже опасным продуктом, в то время как научно доказано обратное", следует из сообщения "Союза "Атамекен".
Отмечается также, что в странах ТС нет арбитражной методики, позволяющей выявить использование сухого молока в производимом питьевом молоке. В то же время, по закону, требования техрегламентов к качеству и безопасности продукции должны подтверждаться зарегистрированными инструментальными методами.
Принятие предлагаемого проектом техрегламента положения о питьевом молоке, произведенном на восстановленном молоке, отрицательно скажется не только на молочной отрасли и животноводстве, но на экономике и продовольственной безопасности Казахстана, уверены в "Союзе "Атамекен".
Это объясняется тем, что доля питьевого молока в объеме цельномолочной продукции превышает 50 процентов, и для отрасли характерна резкая сезонность производства молока (до трех с половиной раз). Создается дефицит молока в межсезонный период, и без использования молока, восстановленного из сухого (в том числе отечественного производства), предприятиям придется приостанавливать свою работу. При этом рынок Казахстана будет наполняться импортируемым молоком, так как продукт с наименованием "молочный напиток" вместо молока не будет пользоваться спросом у потребителей.
"Эти требования явно лоббируют не интересы производителей молока, как обосновывают разработчики российской редакции ТР ТС, а интересы отдельных крупных российских компаний с иностранным участием, нацеленных на завоевание молочного рынка, в частности, Казахстана", - заключают "Союз"Атамекен".