УФАС проверит челябинские маршрутки
Челябинская область, 4 сентября, 2012, 11:48 — ИА Регнум. В Челябинской области УФАС выяснит, по какому праву перевозчики подняли стоимость проезда в маршрутных такси. Как сообщает 4 сентября корреспондент ИА REGNUM, в случае сговора в отношении перевозчиков грозят завести дело.
"В рамках расследования мы проверим обоснованность повышения цен и рассмотрим все экономические факторы, которые повлияли на изменение стоимости проезда", - прокомментировала замруководителя Челябинского УФАС
Однако в стане перевозчиков считают, что таким образом городская администрация добивается конкурентоспособности муниципального транспорта. "Подозреваю, что есть негласное поручение от администрации крупным перевозчикам повысить цену до 18 рублей, чтобы муниципальный транспорт, который сейчас возит за 15 рублей, снова стал котироваться среди горожан, - рассказал руководитель сайта Маршрутка74 Денис Джафаров. - Проверка УФАС - создание видимости какой-то деятельности. Понятно, что каждый перевозчик сможет доказать, что повышение цены за проезд целесообразно, ведь подорожали бензин, запчасти, аренда". И это, по мнению Джафарова, обоснованно, потому что в Челябинске нет льгот для перевозчиков.
"Власти попытались загнать водителей маршруток на дорогие иномарки, которые и в ремонте и в эксплуатации обходятся куда дороже "Газелей". Если в других регионах на технику, топливо для перевозчиков удерживаются цены, то в Челябинске такого нет" - сетует руководитель сайта. Насчет монополии, по словам Джафарова, тоже большой вопрос. "Нельзя доказать, что перевозчики сговорились. Хотя бы потому, что цены они повышают не одновременно. До сих пор есть маршруты, где пассажир платит 15 рублей", - сказал Джафаров.
Кстати, частники считают, что повышение цен на проезд - не единственный шаг в "борьбе" администрации за приток средств в муниципалитет. "Грядет передел маршрутов, скорее всего, все завершится уже к новому году. Пока продолжается лицензирование перевозчиков, они получают паспорта, подписывают договоры. На данный момент только 30 маршрутов их получили. Одновременно с перелицензированием будут сокращаться маршруты. Сейчас их около 150 по городу, останутся примерно 100. То есть из 2.300 маршруток только 1.600 выйдут на линию. Они разделят между собой исчезнувшие маршруты", - пояснил Джафаров.
По его словам, 1.500 маршруток перевозят в день около 60 тысяч челябинцев. Именно столько горожан не дождутся своей маршрутки и решат доехать за 15 рублей в автобусе. Это и есть потенциальные клиенты муниципального транспорта. Особенно такие перемены, по мнению Джафарова, ударят по жителям отдаленных районов Челябинска, куда заезжает немного казенной техники и те, как правило, добираются с опозданиями.
Напомним, 3 сентября во многих маршрутках Челябинска цена за проезд выросла с 15 до 18 рублей. А проезд в муниципальном транспорте подорожал до 15 рублей еще весной текущего года.