"Арабская весна": политический ислам, конец ближневосточного христианства, война с Ираном, вырезание шиитов
Армения, 29 августа, 2012, 22:59 — ИА Регнум. "Арабская весна" - совокупность мало связанных между собой процессов, которые в целом сопоставимы с такими событиями в мировой истории, как Первая и
"Говорят, что все началось с Туниса. Но на самом деле там произошло всего лишь следующее: на фоне возрастающего напряжения был использован первый же удобный повод, чтобы сделать Бен Али предложение, от которого тот предпочел бы не отказываться. Так он и поступил - бежал из страны. После этого его родственники начали делить его же имущество. В Ливии же в результате революционных процессов вообще не осталось государства. Его нет. Там всего-то несколько министров предали своего лидера, подвели старика Каддафи под смерть, после чего слыли в глазах Запада либералами. Но это ничего не значит, от Ливии осталась формальная атрибутика в виде пары посольств и кресла в ООН, больше ничего", - заявил Сатановский.
Далее Египет; по словам собеседника, свержение Мубарака ничего не дало Египту кроме прихода к власти исламистов и начала разложения страны. "В Египте, как и в первых двух случаях, ушел авторитарный лидер, при котором многих носителей радикальных идей держали в узде. Теперь после свержения
Сатановский считает, что конец упомянутой череды свержений не является концом "Арабской весны", а всего лишь символизирует ее переход в более вялотекущую, но не менее жестокую и кровопролитную фазу. "Итог всех этих процессов - политический ислам, конец ближневосточного христианства, война с Ираном, вырезание шиитов... Через лет 75-80 это все как-то утихнет, никак не раньше. Те, кто говорит, что "арабская весна" закончилась, мало что понимают. Все только начинается", - подчеркнул собеседник.
По прогнозам Сатановского, "арабская весна" превратит Ближний Восток в непонятное, разобщенное пространство, а иными словами в конгломерат воюющих племен. "Больше разобщить этот регион просто невозможно. После 15 января 2011 г. (с 9 по 15 января 2011 г. в Южном Судане прошел референдум по вопросу независимости от Судана - ред.) колониальные границы, на которых держался Ближний Восток, больше не существуют. Южный Судан стал прецедентом, причем очень важным, за который ухватились, например, малийские туареги. Постепенно весь Ближний Восток превратится в бурлящий котел, авторитарные лидеры уйдут, останутся одни исламисты, которые едины только в одном - резать тех, кто не они. Все они с одинаковым удовольствием будут уничтожать все светское, все проженское, все, что связано с правами человека. Ведь до Асада не было Сирии, без Саддама нет Ирака, без Каддафи - Ливии...", - перечислил Евгений Сатановский.