Железнодорожники планируют сократить перевозки в северных регионах
Костромская область, 22 августа, 2012, 16:42 — ИА Регнум. ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (СППК) рассмотрело вариант снижения объемов пассажирских перевозок в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и Республике Коми. Об этом говорится в распространенном сообщении ОАО "
Позиция железнодорожников такова: пока субъекты Федерации не согласятся с размерами компенсаций выпадающих доходов и не выплатят монополисту многомиллионные долги, население не сможет пользоваться пригородными поездами.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Архангельской области, в регионе с 3 сентября 2012 года отменяется пригородный поезд Вожега - Коноша - Вожега. А с 10 сентября монополист намерен сократить количество маршрутов по направлениям Малошуйка - Обозерская, Обозерская - Малошуйка, Обозерская - Емца, Емца - Обозерская, Сольвычегодск - Кизема, Кизема - Котлас Южный. Помимо этого, на период с 10 по 30 сентября ежедневно, за исключением выходных, отменяется пригородный поезд Архангельск - Сия, Сия - Архангельск.
Несмотря на то, что правительство Архангельской области неоднократно проводило переговоры с руководством Федеральной пассажирской компании,
В частности, в соответствии с расчетами, представленными СППК агентству по тарифам и ценам Архангельской области, затраты компании на инфраструктуру составляют 1,9 млн рублей, аренду подвижного состава - 478 млн рублей, собственные расходы - 70,3 млн рублей. Правительство области, в свою очередь, требует обосновать произведенные расчеты.
Отметим, что в 2010 году расходы областного бюджета на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении составляли 48,5 млн рублей. С 1 января 2011 года перевозочную деятельность стала осуществлять вновь созданная ОАО "РЖД" компания СППК, которая предложила добавить к этим средствам еще 385,7 млн рублей непокрытых убытков. Руководитель агентства по транспорту Архангельской области
Если говорить об отмене или сокращении пригородного сообщения, то действия железнодорожников можно назвать шантажом общероссийского масштаба! Такой подход вряд ли является цивилизованным.
Со своей стороны мы продолжим вести диалог с СППК, в том числе по вопросам финансирования и предоставления полной и прозрачной информации о структуре расходов на аренду. В связи с тем, что проблема является общероссийской, к ее разрешению должна подключиться Федерация. Мы уже готовим соответствующие обращения в
Одновременно правительством Архангельской области начата проработка вопроса о создании государственного предприятия по организации пригородных пассажирских перевозок и возможности приобретения для этих целей экономичных рельсовых автобусов. Это позволит разорвать узел естественной монополии".