Государственный Русский музей: Коллекционер, купивший поддельную картину, клевещет на музей
Москва, 20 августа, 2012, 11:43 — ИА Регнум. "Утверждение о том, что копия картины
В пресс-службе подчеркнули, что "в СМИ публикуются неверные факты, предоставленные г-ном Васильевым, который не только грубо их подтасовывает но и опускается до прямой клеветы на Русский музей".
"К примеру, господин Васильев утверждает, что принадлежащая ему картина была скопирована на территории Русского музея, - отметили в пресс-службе. - Однако, всякий человек, связанный с искусством, прекрасно знает, что любое перемещение музейного предмета со строго определенного места хранения с любой целью (осмотр, экспозиция, реставрация, фотосъемка) фиксируется актами выдачи или пометками в специальном журнале. А в фонде графики музея, где хранится полотно, принадлежащее Русскому музею, обращение любого лица с произведением "один на один" и вообще невозможно: все хранительские шкафы в опечатанном виде находятся в общем зале и любые хранительские или иные мероприятия с произведениями происходят на глазах у десятка других сотрудников и хранителей. Посторонние лица входят в фонд строго по пропуску и любое посещение фиксируется в специальных журналах".
Русский музей предоставляет возможность копирования хранимых произведений лишь по официальному письму специализированных учреждений и по решению копийного совета, копирование происходит под контролем хранителя или музейного смотрителя по определенным правилам, а копия принимается Советом и ее вынос из музея оформляется пропуском. "Никакого копирования картин Григорьева в музее не было", - заявили пресс-служба Русского музея.
Также в пресс-службе отметили, что в Русский музей работа Григорьева с названием "Парижское кафе" (внешне похожая на принадлежащую г-ну Васильеву картину "В ресторане"), поступила в 1984 году из коллекции
В то же время в пресс-службе отметили, что "такого рода предположения почему-то не приходят в голову Васильеву, считающему себя опытным коллекционером, и им выдумываются все новые и новые версии с явной целью - разрушить деловую репутацию Русского музея".
Русский музей также указывает на то, что коллекционер Андрей Васильев "в нарушение обычного порядка сначала приобрел якобы подлинную картину Бориса Григорьева, а лишь потом озаботился ее профессиональным исследованием".
"Русский музей еще раз готов высказать свое отношение к этой некрасивой истории: правды в словах г-на Васильева - нет. И, в отличие от Васильева, музей имеет веские основания для подобного утверждения", - сообщили в пресс-службе. Готов ли Русский музей отстаивать свою деловую репутацию в суде, пресс-служба пока не уточнили.
Напомним, что 14 августа стало известно о том, что Следственным управлением по Петроградскому району ГУ
В постановлении указывается, что коллекционер пострадал от действий "неустановленных лиц", которые нанесли ему ущерб на сумму 7,9 млн рублей. Кроме того, Министерство культуры РФ намерено провести проверку в фондах Государственного Русского музея, который оказался замешан в скандале, связанном с продажей поддельной картины известного русского художника Бориса Григорьева.
Коллекционер Андрей Васильев, купивший в 2010 году через цепочку посредников подделку картины Бориса Григорьева "В ресторане", оригинал которой хранится в музее, уверен, что копия или подробные фотографии для ее изготовления были сделаны в запаснике Русского музея.