Сегодня, 17 августа, в Санкт-Петербурге ОАО "Адмиралтейские верфи" заложили третью из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на газету "Коммерсантъ".

Корабль будет называться "Старый Оскол" и станет третьим в серии, строящейся на "Адмиралтейских верфях" для Военно-морского флота России.

Головная субмарина была заложена в августе 2010 года и получила название "Новороссийск". Вторую подлодку - "Ростов-на-Дону" - завод заложил в ноябре 2011 года. Все шесть подлодок должны быть переданы Черноморскому флоту до 2016 года.

Подводные лодки проекта 636 имеют полное водоизмещение 3100 тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр".

"Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения", - отметили в пресс-службе предприятия.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, правительство Санкт-Петербурга и ОСК в июне 2010 года подписали соглашение о переносе мощностей предприятия "Адмиралтейские верфи" с Ново-Адмиралтейского острова в исторической части города в Кронштадт. Минобороны России уже передает Санкт-Петербургу участок под строительство Ново-Адмиралтейской верфи площадью 150 га на острове Котлин. Начало строительно-монтажных работ на новой площадке намечено на конец 2012 года. Окончание строительства первой очереди - на 2014 год. Второй очереди - на 2015 год. Третьей - на 2016 год.

Напомним, что ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Сегодня это базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены - на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В постройке находятся две серии из шести подводных лодок: проекта 636.1 для иностранных Военно-морских сил и проекта 636.3 для Военно-морского флота России. Предприятие проводит швартовные испытания научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников", строящегося для Российской Антарктической экспедиции. В постройке также спасательное судно "Игорь Белоусов" со спасательным глубоководным аппаратом "Бестер-1" на борту.

Предприятие входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), включающее в себя 50 предприятий, на которые приходится около 70% судостроительного производства в России.