Россия возвращается в Иерусалим: Израиль сегодня
Цитаты из израильских СМИ
Президент Египта Мухаммед Мурси взвешивает возможность внесения изменений в мирный договор с Израилем. Эти изменения позволят Египту абсолютно независимое поведение на Синайском полуострове. Об этом сообщил юридический советник Мурси Мухаммад Гадала в интервью египетским журналистам. Отмечается, что на прошлой неделе египетские ВВС атаковали цели террористов на Синае, впервые с 1973 года. Это произошло после теракта на севере Синайского полуострова, в ходе которого погибло 16 египетских полицейских. Помимо этого в антитеррористической операции на Синае были задействованы сотни солдат и 30 бронетранспортеров, а также боевые самолеты и вертолеты. Все это произошло после согласования с властями Израиля, которые дали согласия на проведение антитеррористической операции египтян на Синае. Египет подчеркнул тогда, что намерен хранить верность мирным соглашениям с Израилем. Египетские власти отдают себе отчет в опасности действий исламистов на Синае, так как это может спровоцировать Израиль на введение войск и проведение антитеррористической операции. Теперь, по словам его юридического советника, президент Мурси намерен добиться свободы действий на Синае в соответствии с изменениями в Кемп-Дэвидских соглашениях, сообщает 14 августа сайт газеты "Гаарец". (ZMAN.com)
Саудовская газета Asharq Al-Awsat опубликовала материал, в которой утверждает, что "сотни вооруженных джихадистов" устремились на Синайский полуостров. Джихадисты организовали "тайную ночную встречу", на которой обсуждали планы нападений на египетский военный персонал. В собрании принимали участие несколько сот человек. Террористы хотят отомстить за убийство египетской армией пяти своих товарищей в ходе столкновений на Синае. Газета также сообщает, что вчера в боях на Синае были убиты три египетских солдата и шесть террористов. Бывший глава совета национальной безопасности Израиля Гиора Айланд заявил сегодня, 13 августа, что опасности вооруженного конфликта между Египтом и Израилем нет. Он сказал: "Египет будет заниматься сам собой - укреплением нового правительства, новой системы, на протяжении еще очень многих лет. До тех пор пока они во всем - и в экономике, и в военном деле полностью зависят от США, они никогда не решатся на войну с Израилем". (mignews.com)
14 августа террористы напали из засады на подразделение египетской армии близ поселка Шейх Зуаид на Синае. Как сообщает радио "Коль Исраэль", один египетский военнослужащий получил ранения, перестрелка продолжалась несколько часов, подробности пока неизвестны. По словам министра внутренних дел Египта Ахмада Джемаля Ад-Дина, некоторые из боевиков, совершивших на прошлой неделе теракт в Рафиахе, - это бандиты, бежавшие из тюрем страны в разгар народных выступлений против режима Хосни Мубарака. Министр отметил, что египетские силы безопасности, размещенные в разных районах Синая, сумели нанести удар по двум группам боевиков, которые причастны к теракту в Рафиахе. Уничтожены 5 террористов, при них нашли стрелковое автоматическое оружие, противотанковые мины и две установки противотанковых ракет. (isra.com)
Министр обороны США Леон Панета заявил, что Америка поставляет военное оборудование миротворческим силам на Синае для усиления безопасности в этом районе. Вместе с тем Панета подчеркнул, что Соединенные Штаты не пошлют в район Синая своих солдат. "Мы намерены точно знать дислокацию и расстановку всех сил, действующих на Синае, чтобы преследовать и уничтожать террористов с высочайшей эффективностью", - сказал Панета. (ZMAN.com)
Министр иностранных дел Авигдор Либерман в сопровождении депутата Кнессета Хамеда Амара (НДИ) посетил Кфар-Мрар и поздравил с назначением на должность посла в Норвегии профессора Наима Арайди. Следует отметить, что впервые в истории Израиля представитель друзской общины занимает подобный пост. Авигдор Либерман выдвинул кандидатуру Наима Арайди еще в июле и она была утверждена правительством. Новый посол в Осло вступит в должность в сентябре. Выступая перед собравшимися, глава внешнеполитического ведомства высоко оценил преданность друзской общины Государству Израиль и ее вклад в безопасность страны (большинство друзов служат в ЦАХАЛе, многие в качестве офицеров). Он также заметил, что отношения с друзской общиной - лучшая иллюстрация того, что взаимосвязь лояльности и гражданства - это не только лозунг: можно быть евреем, можно быть друзом, можно принадлежать к любым религиозным группам, но при этом разделять все наши ценности и поддерживать Государство Израиль, сообщает пресс-служба партии НДИ. Обращаясь к профессору Арайди, Авигдор Либерман отметил, что перед ним стоит непростая задача - вывести на новый уровень дипломатические отношения с Норвегией. В ответной речи профессор Араеди поблагодарил министра иностранных дел и заверил, что приложит максимум усилий для улучшения имиджа Израиля: "Я знаю, меня ждёт тяжелая работа на благо Государства Израиль и я обещаю, что сделаю все зависящее от меня, чтобы изменить ситуацию к лучшему". Авигдор Либерман также высказался по ряду вопросов внешнеполитического характера. Комментируя ситуацию в Сирии, он подчеркнул, что международное сообщество показало свою полную несостоятельность в попытке остановить насилие, кровопролитие и убийства мирных граждан в этой стране. По словам главы израильской дипломатии, в результате возникает вопрос, насколько мировое сообщество способно выполнять свои обязательства по отношению к другим государствам, и насколько можно доверять предоставляемым им гарантиям безопасности. Авигдор Либерман также выразил надежду, что руководство Египта осознает важность взаимного сотрудничества, и то, что в этом одинаково заинтересован как Израиль, так и Египет. По его убеждению, "королевство террора", которое возникло на Синае в последнее время, в первую очередь оказывает крайне негативное влияние на безопасность Египта и наносит ущерб его национальным интересам. (ZMAN.com)
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу и министр обороны Эхуд Барак пытаются добиться от президента США Барака Обамы открытого заявления о готовности применить военную силу против иранской ядерной программы, сообщила 14 августа газета "Маарив". Издание отмечает, что израильское руководство пытается уговорить Барака Обаму заявить, что США применят силу против Ирана. Иерусалим рассчитывает, что американский лидер выступит с таким заявлением на открытии Генеральной Ассамблеи ООН 25 сентября - в канун Йом Кипур - или на любом другом открытом форуме, но до этого срока. В настоящее время израильское посольство в США и представительство в ООН пытаются действовать в этом направлении, отмечает "Маарив". Издание пишет также, что руководство Израиля не доверяет обещаниям президента США о готовности не допустить появления ядерного оружия в распоряжении режима аятолл. Опыт прошлых лет показал, что США, несмотря на подобные заявления, далеко не всегда переходят от слов к делу. Так, ядерными державами стали Пакистан и КНДР, хотя Вашингтон угрожал, что не смирится с этим. Вдобавок, США выступали против уничтожения ядерных реакторов в Ираке и Сирии. (newsru.co.il)
Центральная американская газета "Нью-Йорк Таймс" опубликовала передовую статью 14 августа с подробным отчетом о дискуссии, ведущейся в Израиле, по поводу возможной атаки на атомные объекты Ирана. Редакционная статья газеты, известной своими либеральными позициями, резко критиковала лидеров Израиля за их высказывания в иранском вопросе. "Еще есть время для активной и последовательной дипломатии. Лучший вариант в нынешней ситуации состоит в том, чтобы великие державы объединили усилия и создали общую программу действий. Израильским лидерам стоит снизить военный пыл и успокоить, по мере сил, напряженную ситуацию", - пишет американская газета. "В любом случае, лишние разговоры на эту тему приносят больше вреда, чем пользы, особенно в тот момент, когда дипломатия еще может оказать влияние на происходящее", сообщает информационный сайт Ynet. (ZMAN.com)
В воскресенье, 19 августа, Сергиевское (Русское) подворье в Иерусалиме покинут два последних израильских учреждения: Общество защиты природы и Совет по сохранению исторического наследия, сообщает газета "Маарив". После этого комплекс зданий в самом центре столицы будет готов для передачи России. Сергиевское подворье было построено в 1880-е годы великим князем Сергеем Александровичем Романовым, братом Александра III. В честь него комплекс и получил свое название. До революции 1917 года по большим праздникам Сергиевское подворье могло принимать до двух тысяч паломников из России. В декабре 2008 года правительство Израиля подписало окончательный документ по передаче исторического комплекса Российской Федерации. Новые хозяева подворья намерены вернуть комплексу изначальное предназначение - сделать гостиницей для российских паломников. Для этого потребуется полная внутренняя перепланировка. Россияне согласились следовать жестким правилам мэрии Иерусалима по сохранению памятников старины и даже наняли с этой целью израильского архитектора Ури Падана. Ими также будет сохранен сад, разбитый на территории комплекса еще при Моше Даяне. (izrus.co.il)
При нынешних темпах обогащения, Иран будет иметь 250 кг 20-процентного урана примерно через шесть недель. Этого вполне достаточно, чтобы построить первую атомную бомбу. Еще 2-4 бомбы появятся у него в начале 2013 года, отмечают военные и разведывательные источники, на которые ссылается DEBKAfile. Утечка информации из неназванного источника израильских сил безопасности, раскрывает и достижения Ирана в разработке детонатора и взрывателей для ядерной боеголовки, которые могут быть установлены на баллистическую ракету "Шехаб-3", способную достичь территории Израиля. Имея уран, обогащенный до 20 процентов, Ирану остается сделать небольшой скачок до получения топлива оружейного класса. Другими словами, Иран будет иметь возможность и материалы для создания действующей атомной бомбы примерно 1 октября 2012 года. Эта информация не является новостью для президента США Барака Обамы, короля Саудовской Аравии Абдуллы, сирийского правителя Башара Асада и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу и, конечно, не для Верховного правителя Ирана. аятоллы Али Хаменеи. Вот комментарий Нетаниягу на открытии еженедельного заседания кабинета министров в воскресенье: "Все угрозы тылу являются незначительными по сравнению с одной: Ирану нельзя позволить иметь ядерное оружие!" Это высказывание связано с тем, что Израиль просто поджимают сроки. Экс-премьер-министр Эхуд Ольмерт не располагал этой информацией, когда в то же воскресенье "заверил" студентов Тель-Авива, что "ядерная программа Ирана не достигнет порога необходимым действий со стороны Израиля ни в настоящее время, ни в ближайшем будущем". Он также заявил, что "руководители оборонных ведомств" не разделяют мнения о том, что "в настоящее время решительные действия неизбежны". Ольмерт, который ушел с поста в 2009 году на фоне подозрений в коррупции, с тех пор не имел доступа к регулярной информации израильской разведки по Ирану. И все же трудно сказать, говорил ли он по незнанию, или умышленно присоединился к хору голосов оппозиции, выступающей против политики Нетаниягу и министра обороны Эхуд Барака. Дело в том, что, когда в сентябре 2007 года Ольмерт одобрил израильский воздушный удара по ядерному реактору в Сирии, который находился в стадии строительства при помощи Северной Кореи, Ирану требовались на тот момент годы для накопления достаточно количества обогащенного урана и создания ядерных боеголовок. Теперь остается всего несколько недель. То, что Ольмерт и Барак (в то время также министр обороны) сделали в 2007 году, сейчас в отношении Ирана необходимо во много раз больше. Это самый насущный вопрос. Однако Нетаниягу и Барак надели на себя "смирительную рубашку", допустив, как минимум, два упущения:
1. Затягивание в принятии решения в течение двух лет, они заставили своих оппонентов внутри страны и в Вашингтоне (и в офисе Хаменеи тоже) считать, что они могут удержать Израиль в стороне от военных действий против иранской ядерной программы. Так все и шло пока не стало слишком поздно. Упущенное Израилем время было использовано не только для продвижения иранских ядерных разработок, но для привлечения голосов экс-политиков и отставных генералов в стране, которые присоединились к мнению Белого дома о том, Израиль может научиться сосуществовать рядом с ядерным Ираном.
2. Нетаниягу и Барак вели и ведут себя так, будто решение по Ирану является исключительно их прерогативой, изолированной от потрясений и изменений, которые произошли у арабских соседей Израиля в последние два года.
Но на Ближнем Востоке есть способ догнать и подстегнуть медленных политиков: в воскресенье, в 10:00 Нетаниягу предупредил своих министров, что нет угрозы хуже, чем ядерный Иран. В 17:55 вечера египетский президент Мухаммед Мурси, представляющий исламистское движение "Братья-мусульмане", сделал два сенсационных заявления в Каире. Одним махом он разгромил египетскую военщину, правившую страной в течение десятилетий, распустил Высший военный совет Египта, принявший на себя власть в марте 2011 года, и отрезал генералов от их бизнес-империи, назначив своих людей управлять министерством обороны и военной промышленностью. Эти роковые без пяти минут восемь часов заставили лидеров Израиля еще раз пересмотреть свои планы по Ирану. Сейчас перед Нетаниягу стоит одна из самых сложных дилемм в его политической карьере: стоит ли форсировать иранскую операцию, которая заставит мобилизовать все военные и тыловые структуры по всему Израилю, когда внезапно (насколько?) возникли непредвиденные проблемы в сфере безопасности на его юго-западной границе, мирной на протяжении последних тридцати лет. Талант Нетаниягу и Барака - откладывать стратегические решения, пока их не обгонят быстро развивающиеся события, ставят Израиль в особо опасное положение. Ведь помимо ядерного оружия у Ирана на востоке, с севера израильтянам угрожает сирийское химическое оружие, а с юга - исламисты, захватившие власть в Египте. (mignews.com)
Министерство иностранных дел Исламской республики Иран заявило 14 августа, что Израиль не осмелится напасть с целью уничтожить ядерные объекты на иранской территории. Пресс-секретарь МИД Ирана Рамин Мехманпараст сказал, что Тегеран не воспринимает всерьез израильские угрозы и считает их пустым и бессмысленным сотрясением воздуха. "Даже если кто-то из лидеров этого нелегитимного режима и хочет совершить такую глупость, то есть там и другие, которые этого не допустят, понимая, что последствия будут невероятно тяжелыми", - сказал Мехманпараст. Министр обороны Ирана Ахмад Вахиди, в свою очередь, сказал, что Израиль совершенно точно не захочет испытывать иранскую силу и волю. По его словам, угрозы демонстрируют "слабость безмозглых лидеров", передает ISNA. (newsru.co.il)
Бывший начальник генерального штаба Амнон Липкин-Шахак высказал 14 августа свое мнение относительно возможной атаки Израиля на иранские атомные объекты. "Я предполагаю, что руководители израильской обороны владеют той же информацией, что и политические лидеры государства", заявил Липкин-Шахак, выступая в Центре наследия Ицхака Рабина в Тель-Авиве. "Меня очень интересует вопрос о том, почему профессионалы приходят к противоположному мнению с политиками. Что касается меня, то я полностью поддерживаю мнение сотрудников генералитета и отдаю предпочтение им в этом важнейшем вопросе", подчеркнул Липкин-Шахак, сообщает информационный сайт WALLA. (ZMAN.com)
Официальный источник в израильском руководстве оценил продолжительность предстоящего вооруженного конфликта с Ираном в несколько недель. За это время по Израилю будет выпущено 50 тыс. ракет, а число жертв с израильской стороны составит порядка 500. Во время второй ливанской войны по Израилю было выпущено 4,500 ракет, и погибло 56 человек. Посол Израиля в США Майкл Орен объявил в интервью CNN, что, по его мнению, Барак Обама признает право Израиля нанести удар по Ирану. "Это не только наше право, но наша обязанность, - жизнь 8 млн. израильтян в опасности", - заявил посол. (isra.com)
Высокопоставленный представитель руководства ливанской шиитской террористической организации "Хизбалла" Набиль Каук заявил, что террористы могут поразить ракетами любую цель на территории Израиля. Выступая на церемонии в Ливане, Набиль Каук сказал, что "Хизбалла" не оставит попыток "освободить Палестину, включая Иерусалим". По его словам, Израиль испытывает страх перед "Хизбаллой" и палестинской группировкой ХАМАС, так как их ракеты могут поразить любой населенный пункт на израильской территории. Газета "Едиот Ахронот" пишет утром 14 августа, что в ответ один из старших офицеров израильской армии посоветовал "Хизбалле" не испытывать мощь ЦАХАЛ. Он подчеркнул, что израильский удар будет крайне тяжелым и болезненным для ливанских террористов. При этом военный признал, что за шест лет "Хизбалла" получила более совершенные ракеты, отличающиеся большим радиусом действия и высокой точностью. Офицер отметил, что израильская армия учла уроки Второй Ливанской войны и значительно улучшила свои возможности во всех сферах, включая разведку. Военный добавил, что армия в случае нового вооруженного конфликта с "Хизбаллой" разгромит и ливанскую инфраструктуру, так как Ливан как государство несет определенную ответственность за действия "Хизбаллы". Это заявление прозвучало на фоне сообщений о том, что "Хизбалла" намерена атаковать Израиль в случае бомбардировок иранских ядерных объектов. (newsru.co.il)
"Израилю придется разрушить некоторые части Ливана и Газы, если "Хизбалла" и Хамас начнут массированные ракетные обстрелы Израиля в ответ на удар ЦАХАЛа по Ирану, утверждает бывший глава Моссада Дани Ятом. В интервью израильской радиостанции Ятом предостерегает против апокалипсических тонов, в которых многие рисуют ответ Ирана на атаку по его ядерным объектам. Он полагает, что сотни ракет, которые Тегеран может выпустить по Израилю, безусловно, представляют собой большую угрозу, но главную обеспокоенность в Израиле вызывает ракетный арсенал "Хизбаллы" и ХАМАСа. Эти ракеты могут "покрыть всю территорию Израиля". По мнению бывшего руководителя внешней разведки, главным урок, который усвоил Израиль после Второй ливанской войны 2006 года является понимание того, что "ракетные обстрелы, как на юге, так и на севере, нужно остановить как можно быстрее". Для этого Израиль должен будет "мощно действовать против инфраструктур в Ливане и Газе, и возможно, Ливану и Газе придется заплатить чудовищную цену". "Чтобы не страдали и не гибли наши граждане, мы уничтожим некоторые части Ливана и Газы", предупреждает Дани Ятом. Тем временем и в Ливане с беспокойством наблюдают за приближением момента, когда "Хизбалла" может вовлечь страну в чудовищную войну ради интересов своего тегеранского патрона. Ливанское издание Now Lebanon, близкое к движению 14 марта Саада Харири, опубликовало сегодня редакционную статью под названием "Почему нам не нужно Сопротивление?", в которой выражается сомнение в том, что "Хизбалла" защищает интересы Ливана, и в том, что Страна Кедра нуждается еще в силах "Сопротивления". "Является ли Израиль угрозой Ливану, [как об этом говорит "Хизбалла]? Хочет ли он на самом деле напасть на Ливан? Израильская армия вторгалась в Ливан в 1978, 1982 и 2006 годах. Израиль оккупировал Южный Ливан около 20 лет, прежде чем ушел оттуда в 2000 году. Во всех этих случаях Израиль преследовал ООП или "Хизбаллу", организации, которые он не мог потерпеть на своих северных границах", - говорится в редакционной статье. "Нет ни одного доказательства того, что Израиль имеет территориальные претензии к Ливану, или что международное сообщество потерпело бы подобные претензии. "Протоколы Сионских мудрецов", которые так любят цитировать помешанные на заговорах арабы, давно не выглядят доказательством экспансионистских планов Израиля. Между двумя странами могут быть споры по вопросу воды или нефти и газа, но они вовсе не должны привести к полномасштабной войне". Далее авторы подчеркивают, что сам арсенал оружия "Хизбаллы", который она именует "сдерживающим", является триггером взрывоопасного положения. "Пока партия Аллаха поддерживает арсенал ракет большого радиуса, Израиль всегда будет нервничать и находиться в состоянии тревоги. В Израиле "Хизбаллу" считают внегосударственной силой, сохраняющей верность Тегерану, и к войне может привести скорее активность "Хизбаллы" в Южном Ливане, нежели ее отсутствие. Это было ясно продемонстрировано в 2006 году, когда похищение израильских солдат привело к полномасштабному ответу, стоившему ливанцам 1000 жизней. Миллион граждан стали беженцами, а экономика страны понесла многомиллиардный ущерб". "В современном Ливане нет места политической партии, которая в военном отношении сильнее некоторых государств региона. Ливан стремится к демократическому обществу с сильными государственными институтами, включая армию, и он хочет строить свои международные отношения через государственные институты, делает вывод Now Lebanon. (ZMAN.com)
Тихо под шумок Биньямин Нетаниягу провел на воскресном заседании правительства голосование за изменения устава работы кабинета министров. Этот документ дает премьер министру далеко идущие и беспрецедентные для демократического режима полномочия. Практически премьер сможет добиваться большинства голосов министров согласно своему мнению, даже если большинство министров не разделяют взгляда главы кабинета по данному вопросу. Это дано рядом процедурных поправок, позволяющих бесконечные манипуляции премьера, пока не будет получено случайное большинство для желаемого результата. Эти методы не ограничены и могут быть приняты даже к самым роковым и судьбоносным решениям, имеющим глобальные далеко идущие последствия для всей нации и последующих поколений. На деле эти поправки дают возможность премьеру не считаться с мнением членов кабинета и принимать решения не советуясь и даже не посвящая министров в детали обсуждаемого вопроса. Учитывая все факторы давления извне на израильских премьеров, это очень опасный прецедент, превращающий нашу демократию в диктатуру между выборами ограниченную только сроком каденции. Согласно новым правилам премьер-министр может задерживать реализацию принятых кабинетом решений, до "дополнительных обсуждений" и повторных голосований. Он может передавать обсуждения в узкий кабинет министров по данным вопросам. Премьер-министр, как известно, составляет повестку дня правительства, и может поднимать вопросы на голосование без ограничений вновь и вновь, пока он не получит желаемого результата. Он также назначает даты следующих обсуждений и может просто "похоронить" неугодное решение министров, "в ожидании дальнейшего обсуждения". Эти полномочия ничем не ограничены и дают фактически право премьеру аннулировать выводы профессиональных и паритетных комиссий аккредитованных правительством, что резко осудила юр. консультант канцелярии премьер министра Шломит Барнеа-Парго. До сего дня такие выводы обжалованию не подлежали. Она также критически относится к отсутствию ограничений сроков для дополнительного обсуждения и голосования. Это вообще ставит все решения кабинета и узких кабинетов министров в статус рекомендаций премьеру, который захочет - реализует, не захочет - похоронит, или изменит. Премьер может по любому вопросу сделать телефонный опрос министров, который завершается и вступает в силу через 12 часов после его начала и не позволяет министрам изменить свое мнение. Он также не обязан оповещать всех министров о факте опроса, и может прекратить его, как только получил достаточно голосов. Вместе с тем, премьер министр обладает правом продлить срок опроса на неограниченное время по своему усмотрению, что отнюдь не позволяет министрам изменить свое мнение. Премьер может вынести на телефонное голосование любой вопрос любой важности и судьбоносности. Министры должны оперативно дать свое решение, что не оставляет им достаточно времени для ознакомления с деталями вопроса. До нынешних изменений, министры имели неделю на раздумье, и могли принять решение и после заседания. Согласно новым поправкам, премьер министр может решить ограничить право голосования только министрам, участвующим в заседании. Это лишает права голоса министров находящихся в загранкомандировке или отпуске. До сего дня они оставляли письменное голосование у секретаря правительства по стоящим на повестке дня вопросам. Теперь им, конечно, никто не запрещает оставлять свое голосование в письменном виде, но будет ли оно учтено, или выброшено в мусор - прерогатива решения главы правительства. Глава правительства сможет согласно поправленному уставу участвовать в любом заседании любого узкого кабинета и голосовать там как член этого кабинета, оказывая всю тяжесть давления на министров в пользу желаемого ему результата. (Если результат его не устроит, он всегда сможет отложить его реализацию и обсудить на заседании правительства с повторным голосованием там, или тянуть это обсуждение до бесконечности). Согласно 64 параграфу нового устава глава правительства сможет лично отзывать правительственные законопроекты из обсуждений Кнессета. До сих пор эта прерогатива оставалась только за уполномоченным представлять правительственное законотворчество министром. Согласно 26 параграфу, премьер может указать любому министру возглавляющему любой узкий кабинет отложить обсуждение и голосование по любому обсуждаемому в узком кабинете вопросу. При этом конфиденциальная аргументация такой неограниченной графиком задержки, будет передана только главе узкого кабинета. Этот параграф фактически дает премьер министру право вето на обсуждение любого вопроса в любом из узких специальных кабинетов правительства, что тоже вызвало резкое недовольство юр. консультанта Канцелярии главы правительства. Злые языки и пр. репортеры-комментаторы утверждают, что столь драконовские поправки в уставе правительственных порядков принятия решений связаны со скорым решением атаковать ядерные объекты Ирана, правда, Канцелярия главы правительства поспешила их опровергнуть. Согласно упомянутым слухам, это решение связано с большим количеством совершенно секретной развединформации и особо секретными данными о нашем новейшем вооружении и его оперативных возможностях. У почти всех министров нет доступа к этой информации, и их мнение, тем более голосование по данному вопросу, только мешает обладающим всей информацией принимать адекватные решения. А согласно просочившимся в прессу данным, Иран, считая что до выборов в США военной операции против его ядерного потенциала не будет, в последнее время ускорил обогащение урана и уже имеет достаточное количество для нескольких боеголовок. В данный момент персонал "мирного иранского атома" работает над оснащением ядерными боеголовками средств доставки с радиусом действия достигающим Израиль. Поэтому Нетаниягу потребовал от Обамы открыто заявить о провале и переговоров с Ираном и санкций против него. Обама, хоть и вынужден был признать факты, которые донесла ему не только израильская но и собственная разведка, согласился лишь обострить запоздалые санкции. Согласно недавнему "сливу" из Кнцелярии премьера, там очень озабочены тем фактом, что Обама действует по методу "После выборов - хоть потоп". А до выборов его ничего не интересует, кроме стабильности цен энергоносителей влияющих на стабильность мировой и американской экономики. Похоже, что аятоллы в Иране понимая эту политику Обамы, решили использовать уникальное окно совпадения их интересов с предвыборными интересами американского президента, и, под шумок добиться военного ядерного потенциала под прикрытием американского флота дислоцированного в Персидском заливе, которому президент может приказать предотвратить Израильскую атаку на Иран. Этот прогноз получил свое подтверждение от Саудовской аравии, которая на днях заявила, что будет сбивать израильские самолеты над своей территорией по пути в Иран. Ближневосточные комментаторы считают это заявление предупреждением в угоду Обаме. В Израиле тоже в последние дни усилились демонстрации и протесты разных организаций американских прихлебателей и агентов влияния ЦРУ протестующих против намерения тандема Нетаниягу-Барак напасть на Иран. Сведениями о таком решении тандема, как и деньгами на повышенную активность, их снабдило ЦРУ. Ясно то, что если Обама прикажет флоту мешать Израильским ВВС, ему избиратель этого не простит. В этом случае он вынужден будет объяснить избирателю, и проблему мирового экономического кризиса, и поставленного на защиту Ирана американского флота..., что исключает объяснение одной проблемы посредством другой. Израилю нечего терять, т.к. Обама на втором сроке может оказаться не менее опасным, чем владеющий ядерным потенциалом Иран. Впрочем и для Америки тоже. (7kanal.com)
14 августа премьер-министр Биньямин Нетаниягу принял участие в церемонии встречи новых репатриантов из Северной Америки в аэропорту им. Бен-Гуриона. В своем выступлении перед новыми репатриантами Нетаниягу сказал, что гордится ими: "Добро пожаловать в Израиль. Добро пожаловать домой. Эта земля наших праотцев, здесь сформировалось самосознание нашего народа, здесь же мы строим свое будущее". Глава правительства обратился к 127 новым репатриантам, которые вскоре начнут службу в ЦАХАЛе: "Вы приняли решение не только связать свои судьбы с еврейским государством, но и защищать его. 2000 лет еврейский народ был лишен возможности защищать себя. Сегодня ответственность за нашу безопасность лежит на наших плечах. Основатели государства не ожидали, что антисемитизм исчезнет, но считали, что мы должны быть способны защитить себя от его проявлений. Я горжусь вами и жду встречи с вами по завершению армейской службы, чтобы поблагодарить вас вновь". Кроме того, Нетаниягу коснулся и нового назначения министром по защите тыла Ави Дихтера: "В прошлом Ави Дихтер занимал пост министра внутренней безопасности, а 40 лет назад мы служили вместе в спецподразделении генерального штаба (сайерет маткаль). Теперь у него вновь появилась возможность заниматься тем, чем он занимался все свою жизнь - укреплять безопасность Израиля. Правительство под моим руководством, в отличии от предыдущих, усиленно занимаемся обороной тыла. Я уверен, что все граждане Израиля поддерживают меня в данном назначении". (ZMAN.com)
Новый скандал на политической арене Израиля: бывший глава Службы общей безопасности (ШАБАК) депутат Кнессета от оппозиционной партии "Кадима" Ави Дихтер решил принять предложение премьер-министра Биньямина Нетаниягу и министра обороны Эхуда Барака - занять кресло министра по вопросам тыла. Ради этого назначения Дихтеру придется покинуть партию "Кадима", в списке которой он занимал одно из ведущих мест. Бывший глава ШАБАК заменит Матана Вильнаи, который на прошлой неделе был назначен послом Израиля в Пекине. Стоит отметить, что на пост министра по делам тыла предлагались несколько кандидатур, в том числе бывший глава совета по национальной безопасности Узи Даян, бывший глава "Моссада" Дани Ятом и бывший командующий сухопутными войсками Ифтах Рон-Таль. В "Кадиме" решение Ави Дихтера вызвало бурю негодования. Депутат Юэль Хасон назвал его "троянским конем, вредившим партии и Ципи Ливни". По его словам, "в раздутом правительстве Нетаниягу от него не будет толку". Многие говорят, что пост министра по делам тыла станет последним назначением в политической карьере Дихтера. Место Дихтера в Кнессете займет арабский депутат Ахмад Дахаб, бизнесмен из Дир эль-Асад. (mignews.com)
Портал polosa.co.il опубликовал статью публициста Владимира Ханана под заголовком "Казалось бы, при чем тут евреи..."
Некоторое время назад на одном из российских каналов я посмотрел передачу под названием "Познер". Ведущий этой программы тележурналист Владимир Познер задавал вопросы известному экономисту академику Ясину. Беседа была о состоянии российской экономики. Познер задавал чёткие, хорошо продуманные вопросы, а Ясин давал такие же чёткие, ясные и лаконичные, не в ущерб содержательности, ответы. Интервью закончилось, Ясин исчез из кадра, и в студии остался задумавшийся - это было видно - её ведущий Владимир Познер. Всего через несколько секунд нам стала понятна причина этой задумчивости. Мысль, которую озвучил Познер, к передаче отношения не имела, но, очевидно, была для него настолько важной, что он не мог не поделиться ею со своими зрителями и слушателями. А мысль эта такова (цитирую не дословно, но за смысл ручаюсь): "Есть, оказывается, такие странные люди, которые критику Государства Израиль принимают за антисемитизм. Антисемитизм - поясняет нам далее Познер - это ненависть к еврейскому народу, чувство, разумеется, негативное, тогда как критика Государства Израиль - вещь безоговорочно легитимная. Являющаяся, иными словами, не антисемитизмом, а только здоровой реакцией мирового сообщества на продолжающуюся Государством Израиль оккупацию территорий, захваченных в результате войн с арабскими государствами, и упорное нежелание возвратить эти территории их законным владельцам. А как ни крути, - задумчиво замечает журналист с солидным опытом международника, - возвратить их всё равно придётся".
Первый вопрос, который я сразу же задал себе, просмотрев передачу, был таков: что подвигло Владимира Познера на это дополнение, не имеющее никакого отношения к теме передачи - антисемитизм или сервилизм? Насколько я знаю, господин Познер наполовину еврей, однако антисемитизм среди полукровок, да даже и среди стопроцентных евреев не так уж редок. Так что этот вариант ответа я сбрасывать со счетов не стал. Также я не отбросил вариант сервилизма, желания угодить антисемитской и антиизраильской мировой (в том числе российской) политической элите.
- Тот самый случай, - скажет иной слушатель Познера, не обременённый серьёзными знаниями по этой теме - когда критика Израиля однозначно воспринимается как антисемитизм. О серьёзных знаниях - чуть позже, а сейчас я бы хотел задать такому слушателю несложную задачу. Скажем, если некто "А" заявляет себя решительным врагом коррупции, к которой причастен - и все это знают - Ян в Польше, Пьер во Франции, Гельмут в Германии, Джон в Англии, Сэм в Соединённых Штатах, Владимир в России и Ицхак в Израиле, но со всем пылом своего негодования обрушивается только на этого Ицхака, даже полусловом не задевая всех остальных вышеперечисленных коррупционеров, то кем является этот "А" - непримиримым борцом с коррупцией или банальным антисемитом? Вменяемому слушателю ответ, я думаю, ясен. Что по этому поводу можно сказать о господине Познере, настолько переживающим о судьбе оккупированных Израилем территорий, что он даже не сумел сдержать свою эмоцию в передаче о российской экономике? Давайте допустим, что господин Познер действительно является ярым противником любых оккупаций и ярым сторонником освобождения оккупированных земель. Не естественно ли в этом случае ему обратить своё внимание на проблемы, находящиеся куда ближе к его московской студии. Почему бы ему не поговорить об оккупированном Советским Союзом Карельском перешейке с Выборгом (прежде территория Финляндии), о Восточной Пруссии с Кёнигсбергом (бывшая территория Германии), о Южнокурильских островах, захваченных у Японии, о Пинске, Львове и ещё некоторых территориях, захваченных у Польши, - примеры можно множить и множить. Оккупированных территорий на географической карте мира столько, что борьба за их освобождение вряд ли оставит время для разговоров об экономике. Только на моей не слишком долгой памяти захват Индией португальских анклавов Гоа, Дамана и Диу и оккупация Индонезией Западного Ириана. А ещё можно вспомнить Эльзас и Лотарингию, оккупированные Францией земли довоенной Германии, да и Техас с Калифорнией, захваченные Соединёнными Штатами у Мексики. Но нет, ни мировое сообщество, ни господин Познер ничего не говорят по этому поводу - и у не очень осведомлённого человека может сложиться впечатление, что в современном мире единственным государством-оккупантом является Израиль. Так что мы здесь имеем, - снова задаю я вопрос, - легитимную критику агрессивного государства или всё тот же банальный, две тысячи лет вбивавшийся в христианские и исламские головы, и нынче значительно усилившийся, антисемитизм? Конечно, в антиизраильской политике антисемитизм не является единственным компонентом. Тут и зависимость западных правительств от своего мусульманского электората и страх перед ним: количество мусульман в сегодняшней Западной Европе приближается к двадцати пяти миллионам, и всё бОльшая зависимость от арабской нефти, и видимая невооружённым глазом беспринципность и мелкость сегодняшних западных политиков: разве можно сравнить Саркози с Де Голлем, Кэмерона с Маргарет Тэтчер, а Барака Обаму с Рузвельтом, Эйзенхауэром, Кеннеди или Рейганом? Честно говоря, сам Познер меня интересует мало: он - достаточно типичная для сегодняшней российской журналистики фигура. Я бы просто хотел разъяснить читателю некоторые вопросы по затронутой теме. В антиизраильской пропаганде есть, как правило, ссылки на международное право, однако эти ссылки никогда не расшифровываются. Тогда как у понятий "агрессия", "оккупация", "государственные границы" и тому подобного есть чёткие определения, которые, необходимо знать. В соответствии с международным правом у Израиля есть только одна оккупированная (у Сирии во время начатой Сирией войны) территория - Голанские высоты, с которых Сирия до войны годами обстреливала добрую треть израильской территории. Эта оккупированная площадь занимает всего 3-5 процентов современного Израиля. Требовать у Израиля возвращения этой, отобранной в результате совершённой против него агрессии, территории можно с тем же основанием, что и требовать от России вернуть Германии Восточную Пруссию, также потерянную Германией в ответ на агрессию. Заметим, что подобных оснований куда больше у Финляндия, которая могла бы требовать у России возвращения Карельского перешейка, у Японии - возврата Южнокурильских островов, у Польши - возврата Западной Украины и Западной Белоруссии, завоёванных Советским Союзом не в ответ, а в процессе самой настоящей агрессии (как известно мало-мальски грамотному человеку, и против Польши, и против Финляндии, и против Японии начал войну именно Советский союз). Территории сектора Газы и так называемого Западного Берега оккупированными территориями с точки зрения международного права не являются. У этих территорий есть и географическое название (как в России, скажем, Сибирь или Алтай). И называются эти территории (и назывались так всегда) ИУДЕЕЙ и САМАРИЕЙ. Разве не кажется странным, что от еврейского государства требуют отдать другому народу ИУДЕЮ? Ведь это то же самое, как если бы Татарстан потребовал у России и Украины вернуть ему Москву и Киев, некогда принадлежавшие Орде.
Напоминаю читателю, что до Первой Мировой войны территория Палестины принадлежала турецкой Оттоманской империи, а в ходе войны была оккупирована войсками Антанты. После войны захваченная у Турции территория была Лигой Наций поделена между Англией и Францией, так называемыми странами - мандаториями. При этом мандаты на владение, а, точнее, "опеку" подмандатных территорий выдавались не в кулуарах из рук в руки, как кошелёк, а в соответствии с письменными правилами, которые страны - мандатории обязались выполнять и, к слову сказать, не имели права эти правила менять по своему усмотрению. Так, например, Англии был вручён мандат на Палестину с тем, чтобы она основала там государство для еврейского народа. Однако, как известно, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Поэтому Англия, спокойно наплевав на свои обязательства, подарила две трети Палестины симпатичному ей арабскому князьку из Саудовской Аравии, к Палестине никакого отношения не имевшему. Так образовалось почти со стопроцентным палестинским арабским населением государство Трансиордания. В 1947-м году принявшая эстафету от Лиги Наций ООН поделила оставшуюся жалкую треть между двумя государствами - арабским и еврейским. Кто видел карту этого раздела - поймёт, что оба этих государства в указанных им границах были нежизнеспособными. Так, очевидно, считали и в ООН, предполагая, по моему мнению, что через небольшое время еврейское государство будет поглощено окружающим его арабским морем. Что, естественно, не волновало ни арабские, ни европейские народы, всего несколько лет назад равнодушно, а кто и с энтузиазмом наблюдавшие уничтожение европейского еврейства. Факты, однако, таковы: евреи согласились с резолюцией ООН, а арабы - как в самой Палестине, так и за её пределами, - эту резолюцию, в невыполнении которой они сегодня с "праведным" гневом осуждают Израиль, не признали. Таким образом, на территории Палестины благодаря политике арабов (о существовании палестинского народа тогда не подозревали даже сами палестинцы) арабское государство не было создано. И буквально на следующий день после провозглашения Государства Израиль войска пяти арабских стран - Египта, Сирии, Ливана, Трансиордании и Ирака - напали на Израиль, не сомневаясь в своей скорой победе. Но тут вышла неувязка. Только - только созданная из разрозненных военизированных отрядов израильская армия нанесла сокрушительное поражение пяти регулярным армиям. При этом израильская армия заняла незначительные территории так и не провозглашённого арабского государства, то есть, территории юридически ничьи. Большую часть этой бесфамильной территории заняли Египет (сектор Газы) и Трансиордания (Иудею и Самарию). К слову сказать, международным сообществом этот захват не был признан, так что занявший эти территории в ходе Шестидневной войны Израиль, так сказать, ЗАХВАТИЛ ЗАХВАЧЕННЫЕ, ни одному государству не принадлежавшие, территории. Которые, таким образом, в соответствии с международным правом не считаются оккупированными. К слову сказать, при подписании мира с Египтом Израиль предлагал Египту вместе с Синаем забрать и сектор Газы, но Египет не захотел взваливать на себя эту обузу, как не хочет этого и сейчас, несмотря на постоянно декларируемую заботу о "несчастных палестинских братьях". Несколько слов о границах. Требование всей мировой антисемитской, пардон, антиизраильской общественности отойти к границам 67-го года не только лишены оснований, но и вообще лишены всякого смысла по той причине, что "границ 67-го года" не существует в природе. То, что наши "друзья", вроде знатока политической географии Барака Обамы, недавно насчитавшего в родной Америке 57 (на самом деле их 50) штатов, называют границами 67-го года, является "линией прекращения огня", а это, как скажет вам любой знаток международного права - "две большие разницы" и, как добавляют в Одессе, "и восемь маленьких". Интересно, что никому из тех, кто постоянно рассуждает о страданиях "несчастного палестинского народа", не приходит в голову поразмыслить над тем, почему у Израиля есть проблема с арабским населением, а у России нет сходной проблемы ни с немцами в Калининграде ни с финнами на Карельском перешейке. Ответ предельно прост: и то, и другое население было частично уничтожено советскими войсками, а частично бежало, спасаясь от верной смерти, на свою "историческую" родину. Также интересно, почему проблемы беженцев отсутствуют у немецкого и финского правительств: как известно, ни там, ни там нет ни одного лагеря беженцев, при том, что только Германия приняла после войны что-то около семи миллионов немцев. А арабские лагеря беженцев в арабских - "братских" - странах существуют уже более шестидесяти лет, плодясь и размножаясь и заодно поглощая 70 процентов международной помощи, являясь примерно четвертью от всего мирового количества беженцев. Такой проблемы нет, кстати, и у Израиля, принявшего более полумиллиона еврейских беженцев из арабских стран. Свою, и без того затянувшуюся статью, я хотел бы закончить словами, сказанными израильским премьер-министром Леви Эшколем перед Шестидневной войной, который вернулся из Соединённых Штатов, где он пробовал договориться об американской помощи Израилю в случае войны: "Я убедился, - сказал израильский премьер, - что в мире есть две группы государств: одна из них жаждет уничтожения Израиля, вторая к его возможному уничтожению совершенно равнодушна". Приходится констатировать, что сегодняшняя ситуация отличается от бывшей полвека назад лишь существенным увеличением обеих групп. (polosa.co.il)
Газета Исраэль ХаЙом сообщает, что разница, между суммой, запрошенной министерством обороны на 2013 год и планом бюджета составляет 3,5 миллиарда шекелей. Специальное заседание правительства, темой которого станет обсуждение оборонного бюджета, пройдет в ближайшую среду. Высшие чиновники минфина утверждают, что "альтернатив нет", и что министерство обороны "будет вынуждено пойти на сокращение расходов". Некоторые из них указывают на то, что в 2013 году оборонный бюджет должен был быть урезан на 3 миллиарда шекелей, а вместо этого он увеличился на 3,5 миллиарда. Финансисты указывают на то, что единственным источником увеличения оборонного бюджета является сокращение бюджетов других министерств. (mignews.com)
Конкуренция на рынке сотовой связи тяжело отразилась на доходах компаний-старожилов. Новички уже переманили к себе сотни тысяч клиентов, и доходы "Селком" снизились во втором квартале на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили всего 121 млн. шек. "Селком" покинули за квартал 30 тыс. клиентов, - на 27% больше, чем год назад. "Партнер" потеряла 77 тыс клиентов, и ее доходы снизились на 40%, составив 120 млн. шек. Компании намереваются прибегнуть к увольнениям персонала, чтобы остаться на плаву. (isra.com)
Израильская электрическая компания "Хеврат Хашмаль" предупредила, что начнет отключать свет палестинцам Западного берега - об этом во вторник, 14 августа, сообщило экономическое издание "Калькалоист". Причина проста - долг в 700 миллионов шекелей за неоплаченные электрические счета. "Хеврат Хашмаль" официально уведомило отделение в Восточном Иерусалиме о том, что "готовится предпринять жесткие экстренные юридические меры". Это первое официальное уведомление такого рода, хотя еще полгода назад "Хеврат Хашмаль" жаловалась в Минфин на то, что палестинцы задолжали за электричество 350 миллионов шекелей. Очевидно, что с тех пор долг только возрос. Задолжал не только Восточный Иерусалим, но и Шхем, Хеврон и некоторые другие города автономии. Тарифы на электричество продолжают расти, а между тем, как отмечает "Калькалист", 700 миллионов - это та сумма, которая позволила бы снизить их на 3%. (mignews.com)
В Центральный окружной суд поданы два многомиллионных иска (с просьбой признать их коллективными) против компаний "Штраус" и "Тнува". Обе компании обвиняются в том, что в продающихся ими йогуртах почти нет фруктов и орехов, хотя, как утверждается, они должны там содержаться. Иск против "Штраус" выдвинут на сумму 72 млн шекелей, а против "Тнувы" - на 142,5 млн. Заявители утверждают, что "Йогурт с фруктовый с мюсли" производства компании "Тнува" и "Йогурт ореховый с мюсли" компании "Штраус" содержат меньше 6 процентов фруктов и орехов и по закону должны быть помечены как "с фруктовым ароматом" или "с ореховым привкусом". Как уточняет экономическая газета "Глобс", доля компании "Штраус" в рынке йогуртов составляет 42%, а объем продаж составляет 126 млн шекелей в год, в том числе "Йогурт ореховый с мюсли" продается на сумму 6,3 млн шекелей. Напомним, что около месяца назад в окружной суд Хайфы был представлен иск, податель которого утверждает, что шоколадный пудинг производства компании "Штраус" на самом деле не содержит шоколад. Истец попросил суд признать иск на 228 млн шекелей коллективным. (ZMAN.com)
Расходы на здравоохранение выросли в Израиле в прошлом году на 4% до 7.7% от ВВП. Последняя цифра свидетельствует о том, что по сравнению с другими развитыми странами он находится далеко не на первом месте. В странах OECD на эти цели расходуется в среднем 9.4% ВВП, при этом в США - 17.6%, а в Голландии - 12%. Перед Израилем в рейтинге расходов на здравоохранение расположились 27 стран, а после него только 6. Расход на медицинские нужды на душу населения в Израиле находится на уровне Словакии и Кореи. При этом в расходах на заботу о здоровье у израильтян в среднем 62% - доля государства, а 38% - услуги частной медицины. (isra.com)
Через двадцать лет после отмены европейской системы оценки отелей по количеству "звезд", Кнессет должен утвердить возврат Израиля к этой системе. Данный шаг предусмотрен в рамках подготовленных министерством туризма инструкций по туристическим услугам (отели), которые должны быть утверждены экономической комиссией Кнессета. Еще ранее министерство опубликовало международный тендер на предоставление услуг по оценке отелей. Оценка будет проводиться на основании системы HOTELSTARS с изменениями, касающимися кашрута, работы по субботам и обеспечения безопасности. Как сообщает газета "Исраэль а-Йом", организация HOTELSTARS, в которую входят 11 стран Европы, дала разрешение на использование своей системы с израильскими поправками. (newsru.co.il)