К 2018 году "Росатомфлот" планирует перейти на самоокупаемость
Москва, 8 августа, 2012, 15:14 — ИА Регнум. "Перед
Головинский отметил, что перейти на самоокупаемость "Росатомфлот" сможет только при вводе в строй завода по сжижению газа компании "Ямал СПГ" на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.
По словам Станислава Головинского, ФГУП "Росатомфлот" имеет два источника финансирования - выручка предприятия и федеральные субсидии. "Мы получаем субсидию из федерального бюджета на содержание объектов и использование атомной энергии, - пояснил Головинский. - Если в 2008 году мы получали 1,8 млрд рублей, то сегодня и на ближайшие 3 года государство планирует выделить 1,364 млрд рублей. То есть за четыре года "Росатомфлот" смог снизить нагрузку на федеральный бюджет в размере почти 600 млн рублей. При этом коммерческая выручка "Росатомфлота" растет. С 985 млн рублей в 2009 году она увеличилась до 1,9 млрд рублей в 2011 году. В 2012 планируется еще большее увеличение выручки".
Станислав Головинский рассказал об основных направлениях работы "Росатомфлота" сегодня: "Первое направление связано с вводом в Финском заливе портов Усть-Луга, Приморск и Высоцк, где благодаря стотысячным танкерам стали востребованы для их проводки и атомные ледоколы. В 2012 году в этих портах уже в плановом порядке работало два ледокола - "50 лет Победы" и "Россия". Они провели 322 судна, а общий грузопоток составил около 5 млн тонн".
При этом, как подчеркнул Головинский, "то не совсем то место, для чего создавался атомный ледокольный флот", но грузопоток Северного морского пути (Севморпути) сегодня составляет 3 млн тонн, поэтому деятельность в Финском заливе сегодня "очень важное направление для "Росатомфлота".
Второе направление работы "Росатомфлота" связано с Кольским полуостровом. "От Кандалакшского морского торгового порта производится вывоз углеводородного сырья в зимний период в Европу, летом - на восток", - сказал Головинский.
Одним из основных направлений деятельности "Росатомфлота" остается трасса Севморпути. Станислав Головинский пояснил: "Это направление в основном связано с обеспечением работы судов
Кроме того, по словам Головинского, "Росатомфлот" "заставил задуматься администрацию Суэцкого канала о том, что у них есть сильный конкурент". "Чтобы привлечь на трассу Севморпути грузовые танкера, мы снизили тарифа ниже уровня проводки через Суэцкий канал, - объяснил Головинский. - Если закон предлагает нам устанавливать 17 долларов США в сутки за проводку судна, то мы снизили до 4,5 долларов США". В 2011 году "Росатомфлот" увеличил грузопоток Севморпути со 120 тыс. тонн до 830 тыс. тонн.
Однако, по мнению Головинского, пока "Росатомфлот" работает "в системе значительной неопределенности" и дальнейшего резкого увеличения грузопотока в ближайшие три года не предвидится.
"Основной рост, благодаря которому "Росатомфлот" сможет отказаться от федерального субсидирования, наступит при вводе в строй завода по сжижению газа компании "Ямал СПГ" (основными акционерами ОАО "Ямал СПГ" на май 2012 являются компании "
Напомним, что Федеральное государственное унитарное предприятие "