Министр транспорта РФ: Строить дальневосточный угольный порт можно только после реконструкции БАМа
Москва, 3 августа, 2012, 19:33 — ИА Регнум. "Средний и малый бизнес готовы транспортировать уголь в азиатско-тихоокеанские регионы. Мы понимаем, где будет располагаться новый угольный порт, но пропускная способность Байкало-Амурской магистрали в настоящее время составляет 15 млн тонн в год, что недостаточно для такого проекта". Об этом сегодня, 3 августа, после внеочередной встречи министров транспорта стран
"В рамках реконструкции Байкало-Амурской магистрали, после снятия ограничений в районе Кузнецовского тоннеля, появится возможность для реализации этого проекта. Раньше следующего года реализовывать этот проект бессмысленно. Все упирается в железнодорожную инфраструктуру, а она является системообразующей при масштабах территории нашей страны. Проектные работы ведутся и после расширения возможностей БАМа можно будет говорить об угольном порте", - сказал министр транспорта РФ.
Напомним, что планы строительства на Дальнем Востоке угольного порта, для транспортировки производимого малыми и средними компаниями угля, были впервые озвучены в Кемерово в январе 2012 года. В качестве вариантов для размещения будущего порта предлагались районы у портов Ванино, Находка-Восточная и Посьет.