Петербургский эксперт: Пора запретить прогулочным судам проходить под разведенными мостами
Москва, 3 августа, 2012, 12:33 — ИА Регнум. "Проход под мостами прогулочных судов - это бренд Санкт-Петербурга, но такой бренд, который может перейти в лишение жизни пассажиров, нам не нужен". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 3 августа, журналистам заявил начальник Управления водного транспорта Санкт-Петербурга "Агентство внешнего транспорта"
Владимир Родионов полагает, что "в ближайшее время надо будет запретить прохождение прогулочных катеров под мостами в период их разводки".
Чиновник отметил, что правила плавания по внутренним речным путям России устанавливаются приказом Министерства транспорта РФ, Санкт-Петербург же следит за безопасностью на внутригородских и пригородных муниципальных перевозках по таким речным путям, как, например, Фонтанка, Мойка, Крюков канал, канал Грибоедова.
Как напомнил Владимир Родионов, катер "Росси", столкнувшийся 1 августа с баржей, двигался по линии, близкой к берегу. Но выше по течению Невы. Недалеко от причала аквабуса у Летнего сада, в дрейфе лежало другое судно. "Капитан прогулочного катера решил обойти его слева, и катер вылез на судовой ход. Обогнув стоящее судно, катер начал сворачивать ближе к причалу, тем самым подставив свою корму под удар баржи, проходящей по основному ходу", - пояснил Родионов.
Согласно 160 статье Кодекса внутреннего водного транспорта, перед любым маневром, капитан судна должен убедиться в его безопасности. "Получается, прогулочное судно в данном случае нарушило Кодекс и правила внутреннего плавания", - сделал вывод Родионов. Кроме того, согласно 161 статье кодекса, суда, идущие от берега, должны беспрепятственно пропускать суда, идущие по основному ходу. "Поэтому в период разводки мостов пассажирско-прогулочному судну нежелательно выходить на судовой ход", - прокомментировал Родионов. Однако законодательного запрета на проход прогулочных судов под мостами в период их разводки сейчас нет.
По словам Владимира Родионова, поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта или правила плавания по внутренним речным путям России могут вноситься только на федеральном уровне. "В последнее время Минтрас России активизировал работу по наведению порядка в законодательной сфере. Много поправок готовится в Кодекс, среди которых действительно предусмотрен запрет на выход прогулочных судов на судовой ход во время разводки мостов, - пояснил Родионов. - При этом со стороны города мы можем после утверждения поправок закрыть участок около Зимней канавки и Прачечного моста для выхода в Неву прогулочных судов". Тогда, по словам Родионова, это будет "двойной запрет".
Напомним, что 1 августа2012 года, около 1 часа 50 минут в Санкт-Петербурге В месте слияния Невы и Фонтанки столкнулись прогулочное судно, принадлежащее частному лицу, и сухогруз класса "река-море" "Киларви", являющееся собственностью ЗАО "Онега-Шип". В результате катер, перевозивший пассажиров, получил пробоины и затонул. На борту катера находилось 15 человек, среди которых 13 пассажиров и два члена экипажа (капитан и матрос). Все они спасены. По предварительным данным, экипаж прогулочного катера нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Не исключены и профессиональные ошибки в управлении сухогрузом.
Следственными органами, по итогам проверки факта столкновения в Санкт-Петербурге на Неве баржи с прогулочным катером, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного