С 2013 года разрешения на перевозку грузов по территории Польши будут выдаваться калининградским перевозчикам без ограничений. К такому решению пришли участники заседания экспертов Российско-польской комиссии по сотрудничеству в области международных автомобильных перевозок, прошедшего накануне в Сочи. По итогам переговоров на 2013-2015 годы двусторонние разрешения будут выдаваться без ограничений, что коснется всех российских перевозчиков, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Калининградской области. Губернатор Калининградской области Николай Цуканов сообщил, что достигнуто положительное решение по вопросу увеличения квот на этот год для калининградских перевозчиков: на регион выделено 15 тысяч дополнительных разрешений. "Вопрос решен. И наши перевозчики получат то количество, которое необходимо до конца года. Кроме того, нам удалось найти системное решение проблемы", - заявил губернатор.

Министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов, принимавший участие в совещании, прокомментировал итоги переговоров: "С учетом того, что сейчас очень напряженная пора, что у многих перевозчиков "дозволы" подошли к концу, принято решение начать выдачу разрешений для калининградских перевозчиков, не дожидаясь, когда российская сторона получит от польской соответствующие бланки. Наш АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) получит их уже в субботу и с понедельника приступит к выдаче разрешений".

Напомним, Цуканов ранее ходатайствовал перед правительством России об установлении долгосрочного порядка, гарантирующего стабильные условия работы калининградских перевозчиков. "Бизнес должен работать стабильно, а не испытывать каждый раз шок, для этого необходимо, чтобы нам дали такое количество дозволов, которое необходимо. Ни один российский регион не сталкивается с такими проблемами, как Калининградская область", - заявлял губернатор.

Ранее ИА REGNUM приводил мнение руководителя калининградского АСМАПа Алексея Егорова о том, что "снятие ограничений на базовые квоты России по международным грузоперевозкам в 2013 году обрушат отрасль".

Негативный сценарий для автотранспортной отрасли региона более чем вероятен, так считает председатель комитета по транспорту КТПП Леонид Степанюк, т.к. разрешения предназначены в первую очередь для автофур стандарта Е-5 (для Е3, Е4 предусмотрены большие коэффициенты), а в Калининградской области автотранспорта стандарта Е-5 лишь 10%. По словам Степанюка, уже сегодня из 113 "дозволов", выданных Калининградской области на 2012 год, 90 получили литовские перевозчики, зарегистрированные на территории Калининградской области.